Найти в Дзене

"Ярость" - Военный фильм для Ваших девушек!!!

"Ярость". Изображение взято из свободных источников
"Ярость". Изображение взято из свободных источников

Здравствуйте дорогие друзья! С Вами снова Гарик и канал "Кино и обзоры". Фильмы про героические военные подвиги все похожи один на другой, согласитесь, но они не становятся от этого менее интересными. Иногда подвиг легендарный, иногда всё это про какую-то знакомую каждому войну и ты тут же сможешь спроецировать происходящее на экране на историю своей семьи... Иногда просто работы актёров настолько яркие и точные, что ты веришь всему, даже если вообще не про тебя и если ты про армию и не знаешь ничего. Бывает, что это "Падение чёрного ястреба" или "Повелитель бури", в которых всё вообще идеально и не прикопаться, а бывает, что это "Сталинград", "Утомлённые солнцем 2" или вот "Ярость", например. На самом деле не ясно почему Брэд Питт поручил достаточно масштабный и дорогой, по меркам независимого кино, проект Дэвиду Эйру. Наверное, договорились они со студией сразу после выхода "Патруля", когда Эйра действительно стали рассматривать не только как крутого сценариста, но и вполне достойного режиссёра. Но ведь потом был просто чудовищный "Саботаж" с живой мумией Арнольда Шварценеггера!!! Но видимо что-то меня уже было совсем поздно и получил режиссёр в свои лапы 68 млн., из которых половина, конечно, если не больше, ушла на гонорары актёров. Ну вот и попробуйте Вы за оставшиеся снять масштабное героическое кино с танками, сюжетом и всей хурмой...

Брэд Питт в роли штаб-сержанта Дона «Боевого Папаши» Кольера, командира танка. Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников
Брэд Питт в роли штаб-сержанта Дона «Боевого Папаши» Кольера, командира танка. Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников

Замес в фильме чертовски стандартен: идёт апрель 45-го года, войска союзников уже глубоко на территории Германии, так сказать, даже не последний рывок уже остался, а только дойти до Рейхстага. В экипаже танка "Ярость" погибает стрелок и на его место из штаба присылают молодого паренька, который до этого занимался только бумажной работой. И теперь он должен влиться в экипаж, который прошёл всю войну бок-о-бок ещё с Африки, да и вообще понять, что же такое война и с чем её едят! Стандартная такая история взросления в экстремальной ситуации, а экстремальной ситуацией оказывается задание - удержать перекрёсток... на танке... в поле...

Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников
Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников

И вот тут у меня с фильмом начинаются серьёзные проблемы. Ну правда, ну какой же это подвиг-то?! Нам не объясняют что же такого важного в этом перекрёстке, кого и от чего они должны защитить, как сдача этого перекрёстка должна повлиять на ход войны, но ни сценаристу, ни режиссёру в одном лице Дэвида Эйра всё это не интересно! Он нам историю перерождения мальчика в мужчину рассказывает. Очень красиво, по возможности, за имеющиеся деньги. Чисто в теории "Ярость" могла бы стать идеальным фильмом Бондарчука или Михалкова, да и Карен Шахназаров в своём "Белом тигре" наверняка что-то подобное хотел снять, но не смог, а для Американского фильма выглядит всё это странно и не доделано. Ну, то есть пускай дома картонные, пускай рушатся они картонно и сюжет не на "Оскар" далеко, но ведь это кино о войне и вытянуть это всё могли бы сражения, но всё внимание сконцентрировано на персонажах и большую часть фильма мы наблюдаем герметичную драму на крупняках, разгорающуюся в тесной кабине танка. Но проблема в том, что персонажи топорны и однобоки, как в молодёжном хорроре. У них есть одна черта характера и всё. И они несут её, как флаг, через все 2 часа фильма...

Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников
Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников

Вот Брэд Питт, изрядно набравший массу под фильм, поправляя хипстерский причесон, отыгрывает настоящего командира, прошедшего через весь ад войны. Он справедлив, честен и за всё хорошее против всего плохого. Он такой Бондарчук из "9-ой роты", прям ждёшь когда он весь в грязи улыбнётся белозубой улыбкой и скажет: "Приду с войны, буду пить месяц". Вот святоша Шайа Лабаф с усами играет Никиту Сергеевича Михалкова, у которого везде Бог! Если кто умирает, то так хочет Бог, да и война закончится только тогда, когда Бог решит. И вот вроде бы Лабаф зубы себе для роли специально отпиливал, все актёры стараются, пыжатся, но играют одну "краску" и это не их беда, это огромная беда сценария. И закрадывается мысль, что не просто так они на деятелей Российского кино похожи. Вполне может быть, что русский оператор Роман Васьянов все эти образы Эйру нашёптывал.

Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников
Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников

А в целом получилось вполне себе хорошее среднее кино про войну. Ну, или идеальное военное кино для женщин, где красивые сильные мужики на любой вкус, от гопника, до девственника, делают какое-то великое дело. Да ещё и танк со всеми возможными фрейдистскими объяснениями этого образа. Да и Питт обгорелым торсом светит. Что ещё нужно чтобы поразить даму?!! А Вы можете за компанию со своей девушкой этот фильм глянуть, но только разок, больше всё равно не захочется!

Джон Бернтал в роли рядового первого класса Грэди Тревиса, заряжающего. Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников
Джон Бернтал в роли рядового первого класса Грэди Тревиса, заряжающего. Кадр из фильма "Ярость". Изображение взято из свободных источников

Ну а с Вами был Гарик! Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, и помните: Война никогда не заканчивается тихо!