Найти в Дзене
Юрий Прядка

С бизнес-тренинга в тайгу, в места ссылок и охоты т.Сталина. (2)

Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".

Накануне отплытия мы перенесли на берег почти все вещи, в том числе и мой рюкзак, и укрыли их тентом. Признаться, я переживал за его сохранность, но успокоил себя мыслью, что на берегу оставляют лодки с моторами стоимостью по 250т.р.

27-го сентября был настоящий утренник, осеннее солнце проливало последние остатки своего тепла. Мы принесли оставшиеся вещи на берег и погрузили их в длинную 10,5 метровую тесовую просмоленную лодку (местные жители называют ее «деревяшка»). В ее носовую часть посадили трех собак, привязав их на короткие цепи, рядом устроился я. Вес равномерно распределился по всей лодке.

Раскольный оттолкнулся шестом от берега, завел легкий мотор и лодка устремилась по спокойному и широкому Енисею. Когда переплываешь его на низкой лодке, где можно рукой достать до воды, масштаб Енисея ощущается иначе, нежели с 4-х палубного теплохода, который своей громоздкостью искажает восприятие.

Проплыв по Енисею несколько километров, мы ушли на небольшую таежную речку. Я провожал глазами уплывающие вдаль деревенские домишки, раскиданные на высоком обрывистом берегу. За кривунами исчезла и могучая река. Связь с цивилизацией обрывалась на глазах. В этот момент я почувствовал смену обстановки, как будто за этим кривуном осталась то, что мне уже надоело, а впереди ждало что-то новое.

В некоторых местах, где река подмыла берег, поваленные деревья нависали над лодкой или лежали в воде. По сторонам вперемешку – сосны, ели, кедры. Деревья всех возрастов, старые в обхват толщиной, молодые – чуть от земли. Лодка тихо скользила по воде, было слышно слабое журчание воды под ее носом.

По пути Раскольный причалил к берегу, чтобы забрать оставленные там cети (зачем оставил, подумайте сами). В этот момент молодой кобель Дружок решил сойти на берег, сделав резкий прыжок. Он перелетел борт, но короткая цепь резко одернула назад, и он со всего размаху уткнулся мордой в мокрую гальку. Пират даже не удостоил это падение своим вниманием.

Раскольный объяснил, что собаки не сразу понимают, привязаны они или нет. Чтобы отучить собаку выпрыгивать без команды, их специально привязывают к лодке, а когда она проходит вдоль берега, собаку провоцируют выпрыгнуть, затем не сбавляя хода продолжают движение, заставляя ее бежать рядом, падая и захлебываясь в воде. Чем жестче хозяин преподнесет урок, тем меньше будет шансов, что обходя какой-нибудь перекат вплотную с берегом, собака захочет выпрыгнуть из лодки.

Пройдя половину пути, Раскольный высадил меня и собак возле слияния двух речек, а сам поплыл проверять сети. Мне оставил спиннинг. Рыбалка не удалась, потому что через несколько минут я зацепил блесну за подводную корягу. Я уже начал прокручивать в голове различные оправдания насчет зацепа, как в устье реки показалась лодка Раскольного. На борт вернулись все, кроме Дружка. Его оставили на берегу, чтобы он следовал по берегу за лодкой. Щенок испугался, что его могут бросить. Он бежал, высунув язык, то лая, то поскуливая, на некоторое время совсем пропал из виду, но вскоре нагнал нас и успокоился. Тогда мы забрали его обратно.

Наш мотор уже пару часов толкал «деревяшку», старательно осиливая встречное течение. В местах, где речка расширялась, ее поверхность становилась спокойной и гладкой, в ней расплывчато отражалось осенние небо.
Ближе к концу пути мы сели на мель. Я перелез через борт, чтобы помочь сдвинуть застрявшую деревяшку. Пока я сидел в лодке, вода казалось спокойной и мирной, но стоило попасть в нее, как я почувствовать мощное давление. Она с силой сжимала резиновые бродни, натянутые по пояс, каждый шаг давался с трудом. Столкнуть лодку оказалось сложнее, чем я предполагал. С виду деревяшка выглядела совсем легкой, однако вместе с грузом весила не меньше тонны, поэтому пришлось ее раскачивать и толкать одновременно. Когда лодка сдвинулась с места, Раскольный крикнул, чтобы я залез обратно, но я решил протащить ее немного вперед, хотя в этом уже не было никакого смысла, в результате только замочил ноги. Минуя еще несколько мелей и сложных перекатов остаток пути мы проделали без происшествий.

Косматые друзья вели себя по-разному. Старый Пират флегматично облокотил морду на борт лодки и смотрел куда-то вдаль, Шилка постоянно суетилась, закручивалась, ей не терпелось сойти на берег, Дружок, наученный горьким опытом, свернулся калачиком и грелся на солнышке, игнорируя Шилкины провокации затеять игру.

Странно, что Пират без видимой причины огрызнулся на Дружка, видимо собирался это сделать заранее. А потом, как бы мимо дела взглянул на меня.
Странно, что Пират без видимой причины огрызнулся на Дружка, видимо собирался это сделать заранее. А потом, как бы мимо дела взглянул на меня.

Продолжение следует.

Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".

Продолжение истории от моего будущего напарника: https://zen.yandex.ru/id/5feb5f3c802922245f1c70f9