Найти в Дзене
zzap.ru Агрегатор

Как снять датчик абс со ступицы

АБС – это антиблокировочная система тормозов. Она представляет собой важнейшую систему в автомобиле, в которую входят ряд датчиков, контролирующих скорость вращения колес и препятствующих их блокировке во время процесса торможения. Благодаря АБС автомобиль сохраняет устойчивость, равновесие, хорошую управляемость.
датчик абс
Основная функция данной системы – обеспечение безопасности и
Оглавление

АБС – это антиблокировочная система тормозов. Она представляет собой важнейшую систему в автомобиле, в которую входят ряд датчиков, контролирующих скорость вращения колес и препятствующих их блокировке во время процесса торможения. Благодаря АБС автомобиль сохраняет устойчивость, равновесие, хорошую управляемость.

датчик абс
датчик абс

Основная функция данной системы – обеспечение безопасности и предотвращение аварийной ситуации. Она срабатывает на основе показаний датчиков, которые чувствительны к резкому торможению.

Контроллеры устанавливаются на колесе в ступице. Ступица – сердцевина вращающегося механизма колеса, содержащая отверстие для насадки на ось или вал.

По истечении времени датчики могут выходить из строя, что проявляется следующими неполадками:

  • растрескиванием проводки;
  • искажением показателей;
  • нарушением в работе контролирующего элемента.

При неисправности датчика на приборной панели зажигается лампочка АБС, сообщающая о его аварийном состоянии. Чтобы понять, подлежит ли датчик ремонту или требуется его замена, нужно снять контроллер со ступицы.

Рекомендации по демонтажу датчика

Рано или поздно каждый автомобилист задается вопросом, как снять датчик АБС со ступицы. Это непростой процесс. Сначала нужно определить, сколько датчиков антиблокировочной системы тормозов имеется и как они размещены, что зависит от марки автомобиля.

У легковых машин выделяют два типа расположения датчиков АБС:

  • два датчика находятся по диагонали – на переднем и заднем колесе;
  • четыре датчика размещены на каждом колесе.

Увидеть местоположение контроллеров непросто. Об их количестве и локализации можно судить либо по технической документации, либо сняв колесо и установив машину на эстакаду и обеспечив хорошее освещение.

Особенности демонтажа датчиков с задних и передних колес

Демонтаж контроллеров с задних колес сложнее, чем с передних. Для него вам потребуются:

  • домкрат,
  • кардан,
  • шестигранные ключи.

Чтобы снять датчик со ступицы заднего колеса, необходимо выполнить ряд операций:

  1. Демонтировать колесо (это откроет доступ к установленному в тормозном суппорте датчику с кабелем).
  2. Определить точное местоположение и способ крепления контроллера.
  3. Прочистить и промыть место крепежа универсальной смазкой WD-40.
  4. Открутить болт с помощью ключа.
  5. Снять датчик. Делать это надо с большой осторожностью. Тянуть за кабель нельзя. При эксплуатации автомобиля более пяти лет, демонтировать контроллер затруднительно, так как он очень прочно «сидит» в ступице.

Есть два способа демонтажа «заднего» датчика. Можно сначала снять его вместе с тормозным диском и суппортом, а затем аккуратно извлечь с помощью специального ключа. Если вы хотите снять датчик сразу, без демонтажа диска, залейте его WD-40 и вытяните плоскогубцами.

Снять контроллер со ступицы передних колес, которые вмонтированы в детали подвески, называемые поворотными кулаками, гораздо проще и быстрее. Нужно сделать следующее:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Открутить болт на кронштейне тормозной системы.
  3. Снять датчик.

После осуществления демонтажа датчиков, проводится мониторинг их состояния. Чтобы оценить работоспособность антиблокировочной системы тормозов, нужно проверить не только контроллеры, но и другие составляющие системы: электронный блок управления, гидравлический механизм, проводку.

В случае возможности восстановления корректной работы датчиков и всей системы, осуществляется их ремонт. Если это сделать невозможно, происходит замена контроллеров, других деталей АБС или всей системы полностью.