Сегодня в обзорах "Уголка Курильщика" редкий гость - сигареты аж из Танзании, которые вряд ли можно отыскать на просторах отечественной табачки. Что за зверь такой? Узнаем далее!
Этот бренд современного производства и купить его можно только в сети Duty Free, у некоторых отечественных коллекционеров, да у барыг, что DF-ные сигареты продают. Хотя последние предпочитают пополнять свой ассортимент более ходовыми и известными марками. Полагаю, что обзор всё же будет актуальным, хотя бы для тех соотечественников, что более или менее активно путешествуют по миру.
Итак, сигареты Portsman сейчас выпускаются компанией Tanzania Cigarette Company, которая в свою очередь на 75% принадлежит Japan Tobacco International. Сам я африканский континент не посещал, но посетители многочисленных туристических форумов заявляют, что сигареты в Танзании дешёвые - в среднем 2$ за пачку. Действительно не дорого, особенно если не учитывать, что средний месячный доход местных жителей не "плавает" в районе 160-180$.
История Tanzania Cigarette Company началась в 1961 году о чём на каждой пачке и заявлено. Правда не написано на упаковке, что табачную фабрику тогда построила компания British American Tobacco. Правда BAT на африканском табачном рынке хозяйничала недолго. В 1967-м, после обретения Танзании независимости 60% акций фабрики, тогда ещё называющейся East African Tobacco, "ушло" в правительственную казну. А после революции 1975 года африканцы "отъели" у BAT и оставшиеся крохи, полностью восстановив контроль над всей отраслью. Именно в момент 100% захвата табачного рынка компания и переименовалась в Tanzania Cigarette Company, сохраняя это название и по сей день.
Впрочем, как показало время, табачное производство у руководства Танзании в приоритете никогда не было и в 95-м контрольный пакет акций был продан американской RJ Reynolds. Правда и на исходе 20 века американцам не удалось достаточно развернутся на африканском рынке. В 1999-м на международный рынок вышли японцы из JTI, купив многие активы RJ Reynolds, в том числе и Tanzania Cigarette Company. Уже через год JTI укрепило свои позиции на этом рынке увеличив долю владения фабрикой до 75%. Так что на данный момент большая часть сигарет в Танзании выпускается именно JTI, а BATу принадлежит лишь около 10% рынка и то в основном за счёт импорта из Кении.
Забавный факт: у сигарет Portsman есть двойник - сигареты в аналогичного вида пачке, но с названием Sportsman. Именно так эти сигареты назывались с самого начала производства в начале 1960-х когда их выпускала ещё только BAT. В отличие от Танзании, в той же Кении, BAT свои позиции на рынке сохранила и до сих пор выпускает сигареты с историческим названием.
Вообще и название сигарет, и дизайн пачки современного Portsman хоть и довольно симпатичны, но не понятны. Всё станет на свои места, если обратить внимание на хронологию изменений дизайна. Так, самый первый вариант оформления пачки включал в себя образ жокея, и само название подразумевало отсылку к скачкам. Профиль лошадки на пачке появился только в 1980-х, а уж в 2000-м появился бренд-перевёртыш от JTI.
Но довольно исторических предисловий! Перейдём непосредственно к содержимому пачки. Итак, сигареты Portsman выпускаются на данный момент только в формате King Size и какого-либо сортового разнообразия не имеют. Пачки стандартные и содержат по двадцать сигарет с обычным ацетатным фильтром. Качество гильз на достаточно приличном уровне с упругим фильтром и довольно плотной набивкой сигаретной смесью. Правда на редких сигаретах (как на фото) бумага может иметь "пробои" от "полешек" жилки в мешке.
Дизайн сигарет очень прост, но в отличие от многих современных сигарет России маркировку несёт не на ободковой бумаге, а на сигаретной.
Мешка в сигаретах довольно разнообразна, хотя и укладывается в табачную палитру. Так однозначно выделить основу смеси не просто, так как мешка пёстрая и включает в себя множество фрагментов жёлтого, красно-жёлтого, тёмно-жёлтого и бурого цветов. Не менее разнообразна и нарезка, но первое что бросается в глаза - это обилие срезов "взорванной" жилки в виде крупных хлопьев. Жилки много, но осталось место в мешке и массе разнокалиберных лент, мелких хлопьев и небольшому количеству тех самых "полешек" - суховатых фрагментов недорезанного листа. При всём объёме жилки, tar-характеристики довольно приличны: смола 13 мг., никотин 1,1 мг.
Вкус дыма... Да, он есть, в отличие от отечественной продукции JTI. Основные ноты - это сухое дерево и малая толика перца. Букет не блещет ни динамикой, ни разнообразием, но всё же и негатива никакого не вызывает. Зато крепость дыма комфортная и сытость сигареты приносят. Минус курительных свойств Portsman обнаружился лишь один - сигаретная бумага тлеет много быстрее самой мешки, обнажая длинную головёшку не догоревшего табака.
Что в итоге? Ради расширения табачного кругозора попробовать стоит. Ну или если вам предлагают эти сигареты по себестоимости =) Переплачивать за них "перекупам" не разумно, Portsman это хоть и сытные, но очень простые сигареты.
Сердечно благодарю за предоставленный материал родственную группу "Категорические Курильщики"! А вам, друзья, с толикой надежды, задам традиционные вопросы) Пробовал кто эти сигареты? Какие впечатления сложились?
P.S. Приглашаю всех, кому табачный дым небезразличен в "Табачный Клуб". Клуб, в котором курят и где информации на эту тему гораздо больше!
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!