Весьма спорный вопрос.
Вроде бы на сегодняшний день каждый учитель должен не только уметь включать компьютер, но и обязан грамотно использовать цифровые образовательные технологии, работать на различных интернет-площадках. Про электронный дневник даже не говорю - это обязательный компонент работы.
Только вот среди славных представителей педагогического сообщества по сей день работает большое количество пенсионеров. И если те, кто развивается и идёт в ногу со временем, все инновации воспринимают адекватно, то ряд коллег из «старой гвардии» современные методы коммуникации во многом встречает в штыки.
То есть прямым текстом говорят: «Не присылайте мне ничего на электронную почту, я не умею ей пользоваться».
И ты хоть головой по столу стучи, а им все равно. Не хочу. Не умею. Забыла пароль. У меня нет Интернета (компьютера, ноутбука) и т.д. Хотя при этом в Одноклассниках огурцы с огорода постят исправно.
С паролями для обучения на ЕГЭ совсем катастрофа: сначала начинаешь уговаривать «почту завести», потом объясняешь, как по ссылке пройти, если они в эту почту с пятого раза все же заходят. А потом любой инструктаж на эту же почту - и все мимо. Та-дам!
А все потому, что очередь желающих работать в школе не стоит - некому будет работать, если уйдут «последние могикане».
Молодежь приходит неохотно и при малейшей возможности из школы убегает. Либо в декрет, либо в бизнес, а глубокая пенсия уже ничего не хочет и работает по привычке. Самое главное, что даже высшая категория такому «специалисту» просто «даётся» из уважения к возрасту и опыту. Только вот компетенция там уже не та.
Как быть и что делать? Проводить информационный ликбез? Заставлять? Лишать премии? Увольнять?
Не выход. Сами с радостью уйдут. И тогда совсем никого не останется.
Вот и приходится по старинке распечатывать уйму бумаги и нести в клюве, чтоб прочитали с листа и рученьками в столбик циферки поставили и письменные отчёты сдали.