Найти в Дзене
OK-Motors

Замена цепи ГРМ Ford Ecoboost 2.0, 2.3 л.

При покупке подержанного автомобиля первым же вопросом должен быть: “Как давно производилась замена цепи ГРМ?”.

При покупке подержанного автомобиля первым же вопросом должен быть:

“Как давно производилась замена цепи ГРМ?”.

По незнанию и неопытности люди могут вовсе не подозревать о важности замены этого механизма. Совершая тем самым крупную ошибку. На минуточку, ГРМ – система, осуществляющая корректную работу двигателя внутреннего сгорания. И у этого немаловажного механизма тоже есть свой ресурс. Выход из строя ГРМ может обернуться сильной головной болью для начинающего автовладельца.

ГРМ – это газораспределительный механизм. Цепной или ременный привод, соединяющий между собой коленчатый вал с поршнями и распределительные валы с топливно-воздушными клапанами в двигателе внутреннего сгорания.

Будь то цепной или ременный привод, он нуждается в своевременном обслуживании. Его износостойкость напрямую зависит от производителя. А срок службы от действий самого водителя.

  • Например, оригинальный ремень в комплекте ременного ГРМ служит в среднем 5 лет. Или же примерно 100 тыс. км в пересчете на пробег автомобиля.
    Срок жизни его
    не оригинальных аналогов, как правило, в половину меньше заявленного. В этом случае рекомендуется осуществляться замену ремня ГРМ каждые 50-60 тыс. км.

Если у ременного привода есть свой установленный регламент по количество наезженных километров/лет, то с цепным ГРМ все немного иначе. Автопроизводитель Форд старается держать планку качества, поэтому срок службы его цепей варьируется от 200 до 300 тыс км. На интенсивность их износа при эксплуатации влияют множественные факторы, такие как:

  1. Стиль вождения автомобилем.
    Соответственно транспортировка тяжелых грузов и передвижение по пересеченной местности – это то, что дает избыточную нагрузку на двигатель и пагубно сказывается на продолжительности жизни цепи ГРМ.
    Качество применяемого моторного масла.
    Цепь, находясь внутри блока цилиндров, полностью смачивается
    моторным маслом и напрямую восприимчива к его качеству.

Поэтому рекомендуется производить замену всего цепного ГРМ каждые 200 тыс. км. Обосновано это тем, что система ГРМ Форд состоит из множества разнообразных деталей. Много деталей – много чего может пойти не так. Подробнее о комплектующих разберем ниже.

Как определить, что пора менять цепной привод ГРМ?

Износ цепи, ее растяжение, приводит к сдвижении фаз газораспределения. Следующие неполадки могут говорить о проблеме в приводе ГРМ:

  1. Увеличение расхода топлива.
    Снижение мощности двигателя.
    Шум из под капота при заведенном моторе.
    Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или в движении.
    Выстрелы из выхлопной трубы.
    Автомобиль глохнет на ходу и не заводится.

Если что-то из этого списка вы заметили в своем авто, то вам следует незамедлительно обратится в станцию техобслуживания, для проведения осмотра. О техническом обслуживании Форд.

Как производится замена цепи ГРМ и его составляющих на автомобилях с двигателем ecoboost.

-Замена цепи ГРМ своими руками – это трудозатратный процесс, требующий обширных познаний в области механики и наличия специализированного оборудования. Рекомендуется доверять свой автомобиль квалифицированным специалистам, способным произвести грамотную замену цепи и составляющих цепного привода ГРМ Форд.

Из всего вышесказанного стало понятно, что на срок службы цепи ГРМ влияют множественные факторы. Именно поэтому замену цепи следует производить по мере ее износа. Оценить же степень износа взглянув на цепь проблематично, поэтому растяжение(он же износ; усталость) оценивается по гидравлическому натяжителю. Именно он дает нагрузку на цепь, не позволяя ей провисать. По его остаточному ходу и определяется растяжение цепи.

Но есть метод и попроще. Первым и самым очевидным признаком усталости цепи ГРМ является лязгающий(перестукивающий) звук из под капота. Игнорировать этот сигнал не следует. Если дело дошло до посторонних звуков, стало быть, натяжитель уже не справляется с возникшей усталостью цепи. Дальше только хуже…

При сильном растяжении цепь начинает соскальзывать со звездочек валов, что нарушает их синхронизацию между собой, происходит сдвиг фаз газораспределения. Достаточно 3 перескоков цепи, чтобы ваш двигатель больше не завелся. А при критическом растяжении велик шанс разрыва. Оба варианта чреваты серьезной поломкой двигателя и большими затратами на его ремонт.

Мы не советуем доводить до крайности. Качественно и надежно произвести осмотр/ замену цепи и всех составляющих ГРМ вы сможете в нашей автомастерской.

На ряду с цепью, замене подлежат и другие комплектующие системы ГРМ. Такие как:

  1. Натяжитель – фиксирующий цепь и дающий на нее нагрузку, дабы та не провисала по мере износа.
    Успокоители – глушащие излишние колебания цепи во время ее хода.
    Звездочки (шестерни) валов – осуществляющие соединение вала с цепью посредством зубчатой передачи.
    Сальники (прокладки) валов – обеспечивающие герметичное уплотнение между деталями. И др.

Все эти запчасти являются расходниками и изнашиваются быстрее самой цепи. Поэтому целесообразность их осмотра и замены учащается.

Комплект цепного ГРМ
Комплект цепного ГРМ
Натяжитель цепи ГРМ
Натяжитель цепи ГРМ