Найти в Дзене
Сумрачный гений

Зачем нам учителя?

В связи со сложившейся мировой обстановкой поступает все больше призывов вернуть пятилетнюю систему высшего образования. Я предлагаю пойти дальше и не только вернуть пятилетнюю систему высшего образования, но и в принципе отменить пятилетнюю подготовку учителей начальной и средней школы. А какой смысл их так долго готовить? Ни для кого не секрет, что сейчас школьный учитель занимается больше административной работой, чем объяснением материала.

А чтобы у учителя было на это время он проводит каждый день контрольные либо самостоятельные работы, срезы знаний. Дети заняты, а он электронный журнал заполняет. Очень удобно, а главное прибыльно. Потому как родителям объяснять материал за учителя дома тоже некогда, да и не каждый это сможет. Современный учитель этим пользуется. Ребенок пишет самостоятельные работы плохо, так как в классе пройденный материал не закрепляется. Испуганный родитель бежит к учителю. Который доводит до родителя, что его отпрыск бестолочь и не успевает усваивать на уроке материал, предлагает нанять репетитора. А какой репетитор лучший? Тот, который ведет предмет непосредственно, т.е. оценка будет гарантирована. На лицо явная коррупционная составляющая.

Фото с сайта pixabay
Фото с сайта pixabay

Вместе с тем у родителя есть и второй, менее действенный вариант, но до боли знакомый с советских времен и славных 90х, с успехом кое-где используется и сейчас. Суть его в том, что наиболее предприимчивые родители бегали по школе за учителями с сервизами и сотовыми телефонами (тогда был атрибут престижа) по праздникам и не по праздникам, чтобы учитель проявил лояльность.

Есть и третий. Самый, самый худший вариант. Самому заниматься с ребенком или нанять репетитора (не из этой школы) и бесконечно бодаться с учителем доказывая знания ребенка, оценку по которым учитель занижает из принципа. Не он же репетитор. Перед ним не унизились. А было бы за что унижаться. За советскими педагогами с сервизами бегали, так они и знания давали. Жаль, что закончились эти педагоги к двухтысячным. Умерла старая школа. Старые педагоги давали знания. Темы разбирались, повторялись, закреплялись на уроке. Не двух-трех человек к доске вызывали, а треть класса. У каждого была возможность выступить.

Сегодняшние педагоги только осуществляют контроль. Проконтролировать может и родитель. Учитель учить должен. Его этому учат пять лет или я не прав? Глубоко убежден, что выполнение детьми каждый день по всем предметам самостоятельных и контрольных работ влечет для них (особенно учеников начальных классов) слишком сильный стресс, который и мешает им воспринимать новые темы, которые весьма неэффективно доводятся учителями. Как результат у школьника отбивается всякое желание учиться.

Фото с сайта pixabay
Фото с сайта pixabay

Мне возразят, что все не так и я наговариваю. А вы попросите педагога поприсутствовать на уроке, чтобы убедится в том, что он проходит, так как должен проходить, посмотреть, как объективно отвечает ваш ребенок, как отвечают другие, как доводит учитель новую тему и закрепляют старую. Вам будет отказано, как и мне. Вас пошлют на х… к методологу (зачем непонятно), который будет вам рассказывать про учебные планы. Мне, как и вам, все равно на учебные планы, наши дети ходят в школу за знаниями, а не за тем, чтобы преподаватели галочки себе ставили за выполнения учебных планов. Может суть образования в учебных планах, а не в знаниях?

В этом случае, чтобы докопаться до истины я повесил на своего ребенка подслушивающую аппаратуру (громко сказано, маленький микрофон), кстати, совсем не дорогое удовольствие всего 1000 руб. за возможность знать правду о том, где мой ребенок проводит полдня и почему потом не хочет идти в школу. «А законно ли это?» - спросите вы. «Да, это абсолютно законно», - отвечу вам как юрист. Прослушав запись того как ведутся уроки впал в шок. У меня высшее образование и аспирантура, но если бы меня так учили я бы, наверное, и школу не закончил. Учитель кричит «быстрей, быстрей», дети на уроке свободно общаются между собой, учитель говорит по телефону или его вообще не слышно. Нет, это не четвертый класс это разведшкола Абвера, где агентов специально учат в стрессовых условиях воспринимать информацию.

Исходя из вышеизложенного встают закономерные вопросы:

1. Зачем учителя, которые не учат? Предлагаю заменить их контролерами. Это будет честней и детская психика не пострадает.

2. Зачем готовить пять лет педагогов, которые по своей сути таковыми не являются, а вместо того, чтобы учить детей половину урока тратят на осуществление каких-то административных функций?

3. Почему в век цифровых технологий школьные классы не обеспечены видеокамерами? Была бы возможность пусть не on-line, но обеспечивать родителям объективный контроль за тем, что, собственно, на уроке происходит. Как минимум это решило бы проблему «булинга» в школе, о которой много говорят, но для решения которой мало что делают.

Дети это самое дорогое, что у нас есть. Почему в результате чей-то некомпетентности у них пропадает желание учиться, они собираются в школу как на войну, их психика с детства калечится «контролерами», которые считают себя учителями и получают зарплату как учителя?

А что вы думаете по этому поводу? Мне интересно знать ваше мнение. Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.