Найти тему
Гараж Автоклассика

Временная версия ВАЗ-2103 с салоном от "Копейки". Почему эту "Тройку" не пустили в продажу

ВАЗ-2103, Тройка, Трёшка, в семидесятых была самой желанной легковушкой любого советского автолюбителя. Самой желанной после «Волги», разумеется. Затем появилась ВАЗ-2106, по сути та же «Трёшка», с немного измененной (упрощенной) внешностью, не такая мягкая, но чуть более мощная.

Прошли десятилетия, сменились эпохи, но ВАЗ-2103 ценится и сегодня, правда, уже среди коллекционеров и увлеченных ретро-тематикой людей. Особенно востребованы ранние экземпляры, но о существовании самой ранней «Тройки», как выяснилось, не знал даже сам Дядя Ваня (Зенкевич). Не удивительно, ведь эти машины не поступали в свободную продажу.

-2

Не буду держать интригу, это не очередная «догонялка» и не редкая экспортная машина, а совсем наоборот – упрощенный вариант, который руководство Ваза постыдилось пускать в продажу. Поэтому счастливыми владельцами самых первых ВАЗ-2103 «В» стали сами заводчане. Те из них, кому особенно повезло.

Причина появления временной версии оказалась до банального простой. Завод спешил запустить новую модель в серию, а смежники подкачали с поставкой комплектующих. Что бы не останавливать конвейер, на самые первые «Тройки» стали устанавливать то, что было на складе. Самое главное отличие здесь – салон. Он здесь полностью от «Копейки».

Примерно до середины 1973 года поворотники на задних фонарях были сверху, затем секции почему-то поменяли местами.

-5

Самое интересное, что все импортные комплектующие, в основном светотехника, пришли в срок, а вот с отечественными не всё так гладко оказалось. Поэтому о начале выпуска новой модели отчитались, но в продажу первые несколько сотен машин не пустили, распродав их сотрудникам завода.

Спустя без малого пол века та временная «Тройка», которую стыдливо не стали продавать, является желанной ценностью любого коллекционера. Мне известно о трёх сохранившихся машинах. Одна из них у «Ретрорембазы 77», о ней я когда-то давно рассказывал, вторая мелькала где-то в Болгарии, непонятно как там оказавшись. Возможно – реплика. А этот третья.

Кстати, если мне не изменяет память, это та самая машина, что долго продавалась в Сызрани, её даже успели сдать на металлолом и уже оттуда спасли, забрали, на неё не было документов вообще никаких, но потом нашелся советский техпаспорт. Могу, конечно, ошибаться, но там вроде этот номер кузова – 330 фигурировал.

Сколько всего собрали «времянок» остается лишь догадываться, ведь по мере поступления комплектующих на склад выпускали и обычную «Тройку». В Симферополе, с номером кузова 378 есть обычная ранняя, а не временная ВАЗ-2103. Кто знает, может в давно забытых гаражах еще хранятся несколько таких сокровищ, и однажды мне самому посчастливится стать владельцем одной из них. Ведь повезло найти ИЖ «Сатурн», так что верю – успех неизбежен. Видео-обзор Жигулей от Зенкевича.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам
Lada
208,9 тыс интересуются