Найти в Дзене
Юрий Прядка

С бизнес-тренинга в тайгу, в места ссылок и охоты т.Сталина. Теперь на весь сезон. (1)

Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".

В каюту громко постучалась проводница и сказала, что через час Бахта. Два дня и две ночи на теплоходе пролетели незаметно. У меня уже было все подготовлено. Убрана каюта, в коридоре теплохода сложены все коробки и тюки. Я погасил свет, опустил окно и лег на старые нары с пружинным матрасом, оставив включенным только настенный фонарь. Думать ни о чем не хотелось. Полежав 10 минут с открытыми глазами, понял, что волнение от этого только усиливается, тогда я вышел в коридор и начал переносить свой скарб на нижнюю палубу. С неё все погрузят в шлюпки. Всего получилось 11 мест. Среди них продукты, одежда, зимнее снаряжение, лыжи и капканы.

Причаливать у этой деревушки некуда, поэтому теплоход останавливается в 500 метрах от берега. Дальше матросы спускают шлюпку на дизельном ходу и помогают погрузить на нее вещи, а пассажирам раздают спасательные жилеты.

У места выгрузки стояло всего два человека, которые сходили вместе со мной. Один из них принялся помогать мне, спускать вещи не спрашивая о том, нужна ли его помощь.

За бортом стояла такая тьма, что воду было видно всего на метр от судна. Дул мокрый ледяной ветер. Мне не терпелось проверить свое снаряжение, на которое я потратил более 60 т.р. Первым делом надел мембранный непродуваемый костюм, вышел в нём на палубу, но быстро понял, что непродуваемый он был только в магазине. Ладно, зато у меня еще есть крутой спальник и зимний рыбацкий костюм.

Вдалеке появились огни деревни. Послышалось какое-то нарастающее жужжание, вдруг из темноты стали вырываться глиссирующие лодки, мчавшихся на всех парах в нашу сторону. Некоторые кружили вокруг теплохода, другие вплотную подплывали к нижним иллюминаторам и что-то через них передавали. Не так давно иностранные туристы, путешествующие по Енисею, завидев эту картину, попросили срочно сообщить в полицию, что судно подверглось нападению пиратов. Им долго пришлось объяснять, что это местные жители.

Я стоял на палубе и искал глазами лодку местного охотника кето – Сергея Ивановича, у которого я гостил этим летом. Увидев его, мы махнули друг другу рукой. Теперь я был спокоен, что меня кто-то встречает. Даже заиграли какие-то сентиментальные чувства. Теплоход отдал якорь, шлюпка ударилась об воду, ее дизель лениво затарахтел, и матросы начали выгружать багаж.

На берегу меня встретил младший сын Раскольного - Кирилл и на квадроцикле отвез в дом к старшему сыну Раскольного - Денису. Кирилл сказал, что отец еще в тайге, придется подождать его здесь.

Печь была натоплена, на столе стояла большая тарелка пельменей. На диване лежало постельное белье. В комнате и на кухне небольшой беспорядок. По разным углам висело несколько ружей, повсюду лежали упаковки с патронами, чувствовалось, что хозяин куда-то собирается.

На следующий день зашел Раскольный (он приехал ночью, чтобы забрать меня, как мы и договаривались). Спросил про снаряжение, все ли готово, привез ли я хлеб и сало на сезон.

Я ответил, что все купил, умолчав какую сумасшедшую гонку пришлось устроить, чтобы в промежутке между поездом и теплоходом закупить два мешка хлеба и хорошего сала. Охотясь за последним я объездил пол Красноярска, так что сало превратилось в "золотое".

Раскольный стоял в дверях и, видимо, не собирался проходить.

-Ты человек вроде не конфликтный, в тайге уже был и не побоялся приехать на более долгий срок. В прошлый раз я специально сгущал краски, поэтому 3 месяца должны продержаться – сказал он. И добавил, чтобы я заходил через час пообедать.

Я передал ему привезенные с собой 50 номеров журналов «Охота и Охотничье хозяйство» за 50-60 года. Этот подарок, как мне показалось, ему понравился.

За обедом Раскольный разлил по стопке настойки. В прошлое лето, когда он предлагал мне выпить после добытого медведя, я пробубнил что-то невнятное и отказался. Потом рассказывал эту историю в нашем клубе шекспироведа Меняйлова, мужики меня застебали за непрактичную в условиях тайги реакцию. В этот раз крепкий напиток приятно обжег горло.

После обеда мы пошли в магазин, чтобы я закупил на свою долю продуктов.

В небольшой пристройке у жилого дома нас встретила продавщица и, как мне показалось, узнала меня еще с прошлого приезда, т.к. я жаловался ей, что срок годности тушенки, которую у неё купил, закончится через месяц. И вообще все продукты в её магазине, начиная от лимонов и заканчивая запакованным печеньем, пахнут каким-то стиральным порошком.

Но еще больше она меня невзлюбила, наверное, за то, что я приходил к ней каждый день и брал по 100гр. конфет. Так я всегда делал в Москве, заходил в местный магазин, брал себе чего-нибудь вкусного на вечер, а на следующий день уже что-нибудь новенькое. Здесь же суровые охотники брали сразу ящиками или хотя бы килограммами.

- Ну, сейчас он у тебя пол магазина скупит – сказал Раскольный продавщице.

Но всё что я собирался купить, по словам Раскольного уже было закуплено и больше не нужно. В конечном итоге я купил всего 4 банки сгущенки (уже только поэтому можно сделать вывод, что человек первый раз идёт на сезон), 7 кг геркулеса, 10 пачек козинак, печенья и еще какой-то ерунды.

Собаки

У Раскольного 4 собаки. С собой надо взять трех. На счет одной он не сомневался, это 8 летний проверенный временем кобель по кличке Пират. Довольно крупная собака, порода Западносибирская лайка с примесью хаски. Внешне, вылитый волк со светло-серой окраской и совиными желтыми глазами. При хозяине ведет себя спокойно, и менторски с остальной шерстяной братией. Как-то мы сидели в зимовье, подходило время кормить собак. Кобель довольно интеллигентно напомнил о себе - бесшумно просунул морду в приоткрытую дверь, увидел, что его заметили, и также бесшумно скрыл свою морду за косяком. Для Раскольного Пират больше, чем просто собака. Это старый и проверенный напарник.

Не трудно догадаться, кто здесь Пират.

Основная сложность состояла в выборе сучки. Герда хорошая соболятница, неплохо работает по зверю и птице, но побаивается медведя. Шилка молодая подающая надежды сучка, которую надо учить. Она так же работает по птице и зверю, чуть хуже по соболю, но медведя уже облаявала несколько раз. Если бы мы взяли обеих сучек, то старая собака отнимала бы инициативу у молодой. Тогда молодая сучка может привыкнуть работать вторым номером, и приучить ее к самостоятельности будет сложно.

Шилка как и Пират - Западносибирская лайка - такой же окраски, но немного меньше в размере и с карими глазами. Обладает нескончаемой энергией. Когда отпускаешь ее с поводка, она срывается с места, словно разжавшаяся пружина, что не удивительно для ее 3х летнего возраста. Эту собаку подарил Раскольному дальневосточный знакомый.

Третья собака - 6 месячный щенок русско-европейской лайки, по кличке Дружок. Это черный кобелишка с белым галстуком на груди. Он постоянно строит непонятные физиономии, выпучивает глаза, вертит мордой и лает на всех без разбору. Его деды занимали на соревнованиях по медведю первые места. Дружка Раскольному дал знакомый, за него полагалось отдать пару соболей, но щенок оказался с частично парализованными задними лапами, и в итоге достался бесплатно. Задние лапы постепенно расходились, но по-прежнему плохо сгибаются в коленях, от чего он вышагивает как лошадь на параде. Раскольный говорит, каждый шаг в историю.

Интерес изящной Шилки проявляется абсолютно ко всему вокруг. Особенно удачно она смотрится на фоне чёрного пuздюка.

Взгляд-то какой человеческий. Видать заранее собрался халтурить на охоте.
Взгляд-то какой человеческий. Видать заранее собрался халтурить на охоте.

Продолжение следует.

Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".

Продолжение истории от моего будущего напарника: https://zen.yandex.ru/id/5feb5f3c802922245f1c70f9