У меня уже была статья об известным уже не только в России, но и за рубежом маркетплейсе Вайлдберрис. Настало время обновить информацию, ибо есть что вам рассказать из уст знакомой, маленького предпринимателя.
Ранее я писал о скидках, о том, как сложно получить деньги за проданный товар, и свою продукцию назад, если она оказалась не продана.
Также я случайно назвал этот маркетплейс передовым, каюсь. Узнав все подробности, которые происходят у начинающего дизайнера и заведующего производства швейного цеха честно ужаснулся.
Обо всем по порядку.
Во-первых, хочу сказать, что дешевой площадка уже не будет, и уже сейчас превратилась в подобие али-эскпресса. То есть выгодно туда поставлять дешевый товар широкого потребления с баснословной наценкой. Качественное не продается, или в убыток. При этом видя скидку в 70% будьте уверены она там заложена с лихвой. Дело в том, что сама платформа работает только на скидках, и уже давно все поставщики в курсе как дела шьются. Это как в ресторанном бизнесе – касса делается на дешевых блюдах, на салатах и напитках. А дорогие по сути ресторану не так выгодны. Чтобы вы знали.
Отзывы покупаются. Счетчик продаж накручивается. Делается просто –
заказывается и выкупается свой товар, а после поставляется заново, отзывы соответственно пишутся в красках. Это дешевле чем покупать официальную рекламу Вайлдберрис. Лайфхак!
Про то как вообще построен механизм взаимодействия предпринимателя с маркетплейсом – это отдельный анекдот. Варвара, так зовут мою близкую подругу, не выдержала и наняла отдельного человека, чтобы он целыми днями сидел и решал проблемы то тут, то там возникающие ошибки в простом процессе появления товара в их электронном магазине. Элементарно загрузить фото, характеристики и цену, казалось бы. На это порой уходят недели. И потом все-все равно может перепутаться, вы купите товар, он приедет не тот, что конечно же вас расстроит и тут же появится гневный отзыв. А поставщик потом еще две недели будет решать проблему, не по своей вине возникшую.
Кстати, то, как он это будет делать само по себе гениально и требует премию золотой малины! Угадайте как Вайлдберрис организовали техническую поддержку? Нет не по телефону. Нет не закрепили менеджеров за категориями. Нет не сделали портал, где можно культурно оставить электронную заявку, ну или на худой конец написать на почту. Нет. Внимание! Тут все придумали гениальнее. Чаты в телеграмм!
Представьте себе чат. Там примерно 30 тысяч человек, и у каждого второго постоянно возникают проблемы. И все это вываливается на всеобщее обозрение. А потом там же появляются ответы техподдержки. Кому-то удается выковыривать личные сообщения, но как правило люди неделями не могут понять как им быть и за что они попали в заложники к Татьяне Бакальчук и теперь счетчик капает точно не в их пользу - денежки за хранение товара и главное отсутствие продаж.
Это все касается и продавцов и покупателей. Эта ситуация, с сожалению, не лучшим образом отражается на всех.
Честно я был в шоке, когда Варя мне все это рассказывала. Я думал что все-таки миллиардное состояние зарабатывается на технологичной платформе. Человек созидатель, создает новое. Увы. Это не Илон Маск. Оказалось нет. Миллиарды на другом делаются) Об этом расскажу в следующий раз. Еще много информации, надеюсь полезной, для тех кто еще начинает и думает про товарный бизнес, да и для обычных покупателей как я и вы.
Спасибо за внимание!
_______________________________
Я пишу, о насущных проблемах, о наших с вами задачах и трудностях. Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки, пишите комментарии, предлагайте идеи к сотрудничеству, контакты в шапке канала! Для меня очень важна обратная связь.