Найти тему
Jaguar Land Rover Кунцево

Как мог выглядеть Jaguar F-Pace в 60-х годах: кроссовер из параллельной вселенной

Оглавление

Привычные нам кроссоверы, которые позиционируются как альтернатива обычному повседневному автомобилю, получили широкое международное распространение в 2010-х. При этом первых представителей этого класса можно идентифицировать еще полвека назад, уже в 50-х годах прошлого столетия. Разница заключалась в том, что в то время они классифицировались как транспорт для особых условий эксплуатации — сельская местность или внедорожники с повышенным уровнем комфорта.

Автомобилестроительная компания Jaguar обратила на этот класс машин внимание только в 2016 году. Здесь возникает любопытный вопрос, каким мог быть F-Pace, например, если бы его проектировали в 60-х? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Почему 60-е?

Такой период выбран неспроста. Он является значимым для бренда благодаря созданию одной из наиболее красивой в истории индустрии модели — E-Type. Прототип был разработан дизайнером Malcolm Sayer, применившим одним из первых в автомобилестроении принципы проектирования самолетов, где важна обтекаемость корпуса и динамика. Модель была изысканной, комфортной, быстрой и отлично управлялась. Ее можно назвать идеальным шаблоном для кроссовера, который обеспечил трансформацию преимуществ машин того времени в совершенно новый класс.

Кузов

Кузов первого поколения E-Type отлично подходит для модернизации характеристик проходимости и вместительности. В нем особо выделяется увеличенный дорожный просвет, что важно для преодоления бездорожья. Для расширения салона и установки второго ряда дверей можно слегка удлинить базу и уменьшить задний свес. Несмотря на эти изменения, полностью сохранится превосходная аэродинамика и обтекаемость.

Дизайн

Сильно изменять дизайн нет необходимости. 99% доработок продиктованы нововведениями в конструкции для повышения вместительности и проходимости. Начальный шаблон так хорошо сбалансирован, что для улучшения внедорожных характеристик достаточно просто поменять шины, сохранив диаметр колес спортивной модели.

-2

Характеристики

Характеристики являются важнейшим параметром, так как первый кроссовер бренда, специализирующегося на быстрых, комфортных и престижных авто, не может быть медленным, неловким или плохо управляемым. Купе оснащалось одним из двух моторов. Для кроссовера подойдет второй вариант — бензиновый двигатель на 4,2 литра (265 л. с.). Этот агрегат позволял разгонять автомобиль до скорости свыше 240 к/ч. Однако, из-за увеличенной колесной базы и большего пространства салона, показатель предельной скорости кроссовера мог быть немного ниже, в пределах 170-200 км/ч, что является удивительным с учетом класса.

Проблема создания такого автомобиля в то время, как в любой другой период, заключалась в текущем спросе. Кроссоверы на то время не были актуальны. Потребитель хотел что-то конкретное, а не комбинацию параметров или симбиоз, которым являются современные представители популярного класса. Как говорится, всему — свое время!