Привычные нам кроссоверы, которые позиционируются как альтернатива обычному повседневному автомобилю, получили широкое международное распространение в 2010-х. При этом первых представителей этого класса можно идентифицировать еще полвека назад, уже в 50-х годах прошлого столетия. Разница заключалась в том, что в то время они классифицировались как транспорт для особых условий эксплуатации — сельская местность или внедорожники с повышенным уровнем комфорта.
Автомобилестроительная компания Jaguar обратила на этот класс машин внимание только в 2016 году. Здесь возникает любопытный вопрос, каким мог быть F-Pace, например, если бы его проектировали в 60-х? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Почему 60-е?
Такой период выбран неспроста. Он является значимым для бренда благодаря созданию одной из наиболее красивой в истории индустрии модели — E-Type. Прототип был разработан дизайнером Malcolm Sayer, применившим одним из первых в автомобилестроении принципы проектирования самолетов, где важна обтекаемость корпуса и динамика. Модель была изысканной, комфортной, быстрой и отлично управлялась. Ее можно назвать идеальным шаблоном для кроссовера, который обеспечил трансформацию преимуществ машин того времени в совершенно новый класс.
Кузов
Кузов первого поколения E-Type отлично подходит для модернизации характеристик проходимости и вместительности. В нем особо выделяется увеличенный дорожный просвет, что важно для преодоления бездорожья. Для расширения салона и установки второго ряда дверей можно слегка удлинить базу и уменьшить задний свес. Несмотря на эти изменения, полностью сохранится превосходная аэродинамика и обтекаемость.
Дизайн
Сильно изменять дизайн нет необходимости. 99% доработок продиктованы нововведениями в конструкции для повышения вместительности и проходимости. Начальный шаблон так хорошо сбалансирован, что для улучшения внедорожных характеристик достаточно просто поменять шины, сохранив диаметр колес спортивной модели.
Характеристики
Характеристики являются важнейшим параметром, так как первый кроссовер бренда, специализирующегося на быстрых, комфортных и престижных авто, не может быть медленным, неловким или плохо управляемым. Купе оснащалось одним из двух моторов. Для кроссовера подойдет второй вариант — бензиновый двигатель на 4,2 литра (265 л. с.). Этот агрегат позволял разгонять автомобиль до скорости свыше 240 к/ч. Однако, из-за увеличенной колесной базы и большего пространства салона, показатель предельной скорости кроссовера мог быть немного ниже, в пределах 170-200 км/ч, что является удивительным с учетом класса.
Проблема создания такого автомобиля в то время, как в любой другой период, заключалась в текущем спросе. Кроссоверы на то время не были актуальны. Потребитель хотел что-то конкретное, а не комбинацию параметров или симбиоз, которым являются современные представители популярного класса. Как говорится, всему — свое время!