Предположим вы художник или фотограф и решили издать книгу с большим количеством своих работ. Дизайнер сделал макет, вы его утвердили и возникает необходимость готовить макет для передачи в типографию. Для этого вам необходимо обратиться к опытному цветокорректору и передать ему вместе с материалом все параметры по печати вашей книги в типографии.
Как выбрать типографию я рассказываю в статье Как выбрать типографию и не ошибиться? Важно отметить, что определиться с местом печати необходимо до начала подготовки иллюстративного материала к печати и вот почему – все типографии оснащены разными печатными машинами, соответственно, цветокорректору необходимо готовить файлы пользуясь ICC профилем печати конкретной, а не вымышленной печатной машины. Только в этом случае результат печати в типографии вас не разочарует!
Цветокорректору необходимо сообщить следующие параметры: тип печати, формат публикации, характеристики бумаги книжного блока. Кроме этих данных крайне важно донести до специалиста ваш личный авторский взгляд на иллюстративный материал, в идеале после обработки цифрового материала вы должны встретиться с цветокорректором и просмотреть на калиброванном мониторе весь материал, а также удостовериться в том, что цветопередача соответствует вашим авторским представлениям. Особенно большое значение это имеет для художников и фотографов.
В типографии вам необходимо узнать на какой машине будет производиться печать – офсетной, цифровой или ролевой, а также необходимо уточнить следующие параметры:
- максимальную сумму красок,
- максимальный процент черной краски,
- рекомендуемый режим генерации черного,
- максимальное процентное значение точки белого,
- процентное значение баланса серого
Если типография готова дополнительно предоставить вам ICC профиль печати действительно хорошего качества, то это будет плюсом в пользу выбора типографии партнером на долгие годы. Не забудьте сообщить цветокорректору также линиатуру печати, рекомендации типографии связанные со спуском полос и что будет находиться на одном листе спуска.
Если вы выполнили все рекомендации изложенные выше и обратились к опытному цветокорректору, посмотрели весь обработанный материал на калиброванном мониторе, вывели цветопробы, то у вас не должно быть никаких значительных проблем при печати книги в типографии, даже если вы не можете присутствовать на производстве. Тем более внести существенные изменения в цветовые характеристики материала на последнем этапе работы в типографии уже довольно трудно.
Более подробно о процессе цветокоррекции рассказывает наш коллега художественный редактор издательства Государственного Эрмитажа Игорь Бондарь в своем блоге Цветофобия Яндекс Дзен. Там вы найдете исчерпывающие данные по многим вопросам пре-пресса.
Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!