Я уже писал статьи о транспортировке зданий, космических шаттлов и глубоководных кораблей и даже о международных перевозках живых бизонов. Однако я никак не ожидал, что смогу подготовить публикацию о транспортировке 22 мумий, содержащих забальзамированные тела древнеегипетских правителей.
Столь уникальный груз, бесценный с исторической точки зрения, был перевезен в рамках торжественного парада, организованного в Каире египетскими властями. 22 специально подготовленных грузовика перевезли тела 18 бывших королей и 4 королев. Каждую мумию закрывали в ящик с азотом, который должен был защитить их от воздействия внешних факторов. Кроме того, у грузовиков был уникальный внешний вид, демонстрирующий боевые реплики древних колесниц.
Все это выглядело действительно впечатляюще, особенно с учетом богатого убранства и проведения парада после наступления темноты. По внешнему виду золотые грузовики могли напоминать лодки, а на кузовах отображались имена королей или королев. Что же могло скрываться под этими декорациями? Изначально я ожидал появления некоторых пикапов, о чем свидетельствуют одиночные колеса с маленьким расстоянием между ними, чем у грузовиков. Однако когда я нашел фотографии подготовки к параду, то увидела совсем другую картину.
В историческом представлении приняли участие российские грузовики ГАЗ Садко, выпускаемые с 1997 года. Это автомобили классической компоновки с двигателем перед кабиной, грузоподъемностью 2,5 тонны и с полным приводом. В России это популярная база для военных и аварийно-спасательных машин. Хотя несколько других армий мира также решили использовать Садко, в том числе египетская армия.
Когда ГАЗ Садко дебютировал на рынке, он все еще олицетворял старый советский подход к военной автомобильной промышленности. Под его капотом появился бензиновый двигатель V8 с карбюратором. Он имел объем 4,67 литра, мощность всего 130 л.с. и славился высоким расходом топлива. Хотя в последнее время существует еще и модернизированная версия с 4,43-литровым турбодизелем. Его мощность ненамного выше, составляет 134 л.с., но при этом удалось добиться значительного увеличения крутящего момента и снижения расхода топлива.
«Садко» лишь немногим больше фургонов. Длина грузовика 6,3 метра, ширина 2,3 метра и высота 2,6 метра. Колесная база составляет даже не 3 метра, а в узкой кабине могут разместиться только два человека.