Найти тему

Москва может остаться без круглосуточной доставки

Продуктовые ретейлеры просят изменить правила проезда в Москве

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Разделение пропусков для въезда фур в Москву на дневные и ночные приведет к невозможности осуществления круглосуточной доставки грузов в городе, включая товары первой необходимости. Об этом заявили в своем обращении (LR. копия документа есть в распоряжении редакции) к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину представители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, «Союзмолока», «Союзнапитков», Ассоциации компаний интернет-торговли, Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров и пр. Письма также были направлены в Минтранс, Минпромторг, Минсельхоз и Минздрав.

История вопроса:

Авторы обращения подчеркнули, что из-за отсутствия свободного выбора времени перемещения и прибытия на погрузку или выгрузку в зависимости от дорожной ситуации и графиков работы грузовладельцев, будет падать эффективность использования транспорта. При «раздельных» пропусках фурам придется ждать наступления соответствующего времени суток, чтобы уехать.

Вместе с тем проведение в ночное время разгрузочно-погрузочных работ будет нарушать столичный закон №42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве», добавили эксперты.

А введение обязательных фиксированных маршрутов приведет к постоянному срыву поставок по коммерческим договорам, при возникновении пробок и аварий на согласованном маршруте, к штрафам и дефициту грузовиков, указано в письме.

В ассоциациях также выступают против обязанности владельцев проходить регистрацию всех единиц грузового автотранспорта в Единой региональной навигационно-информационной системы столицы (РНИС). Согласно письму, цена установки одного телематического устройства для РНИС на сегодня составляет порядка 20 000 рублей. Это без учета монтажа и демонтажа, телекоммуникационных и абонентских платежей. Таким образом, изначально бесплатная госуслуга получения пропуска предполагает значительные дополнительные траты.

При этом информация о маршрутах следования и клиентах компании относятся к коммерческой тайне и конкурентному преимуществу, считают в бизнес-сообществе. Сохранность этих сведений необходимо заверять в отдельном соглашении о неразглашении между компанией и оператором базы данных.

В довершение всего оформление пропусков на весь грузовой парк компаний, по мнению экспертов, невозможно в установленные короткие сроки, а именно – 5 мая 2021 года.

По мнению делового сообщества, нововведения приведут к повышению затрат для участников всей цепи доставки и распределения сырья, коммерческих и потребительских товаров в Московском регионе. И как следствие – росту цен для конечных покупателей.

В связи с этим авторы письма просят отменить разделение выдаваемых пропусков на дневные и ночные, обязанность подключения к РНИС, предоставления и соблюдения заранее сформированного маршрута следования и перенести сроки вступления изменений в силу. Помимо прочего, организации предлагают переход на цифровую платформу процедуры оформления разрешений.

Напомним, что с 5 мая годовые пропуска на МКАД, оформленные ранее, по умолчанию будут считаться дневными. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/moskva_mozhet_ostatsya_bez_kruglosutochnoy_dostavki.html

#МКАД #Москва #пропуск #авто #перевозки #ретейл #грузовики