По плану частные капиталы должны будут работать в увязке со средствами столичного бюджета, обеспечивая обоюдную выгоду бизнесу и государству.
На месте заброшенных заводских мощностей в разных локациях Москвы предполагается возвести несколько десятков миллионов квадратных метров недвижимости.
Где-то чуть менее трети общей площади будет отдано под различные новые производства, на пространстве в 13 млн. «квадратов» вырастут торговые и бизнес-центры, детсады, школы, медучреждения, общественные пространства и, наконец, оставшаяся треть будет распределена между инвесторами под жилищное строительство.
Только до конца этого года столичное чиновничество планирует провести три с половиной десятка аукционов, на которых намерено найти девелоперов для реализации задуманного.
Под планы московского правительства подпадают индустриальные земли почти во всех округах столицы. Весьма привлекательными, для инвесторов, к примеру, могут стать промзоны «Октябрьское поле» или «Кунцево-1» в Северо-Западном и Западном административных округах. Там под реновацию суммарно будет отдано соответственно 173 тыс. и 610 тыс. квадратных метров площадей. Впрочем, карта программы вмещает 16 наименований различных промзон.
И хотя в пределах МКАД будут ликвидны любые объекты, особенно новостройки классов «комфорт» и "бизнес", всё же девелоперы, и власти могут столкнуться с определёнными трудностями.
Во-первых, предстоит непростой этап поиска компромиссов с сегодняшними разрозненными собственниками земель и строений на территориях нового интереса. И хотя у мэрии в случае ненадлежащего содержания земель есть рычаги воздействия на нерадивых владельцев, всё же путь компромиссов всегда дешевле и короче. А значит – впереди траты завтрашних бенефициаров программы на выкупы и компенсации, недели, а то и месяцы согласований и переговоров.
Во-вторых, большие издержки понадобятся девелоперам на всякого рода демонтажи, сносы, вывозы ненужного и рекультивацию модернизируемых земель.
В-третьих, промышленные зоны потребуют больших издержек на возведение инфраструктуры – социальной, транспортной, коммунальной.
Все три перечисленных довода говорят о том, что строительство в бывших промышленных зонах рискует затянуться на неопределённое число лет.
Наш канал «Сделка» планирует информировать читателей о ходе реализации этой амбициозной программы. Подписывайтесь на канал.