Вследствие высокой стоимости новых тягачей зарубежного производства, подержанные грузовики из Европы - это доступный компромисс между их большим технико-экономическим потенциалом и ценой. Устойчивым спросом (из числа поддержанных) пользуются магистральные машины трех-семилетней давности, о чем свидетельствует растущая продажа бу грузовика Mersedes пробегом до 400 км.
Технический ракурс
Две самые популярные модели - это грузовики Мерседес с собственными именами - Axor и Actros. Они соединяют в себе и дизайнерские черты, и рамы, и мосты. С 2005 года к титулу седельного тягача Axor прибавились колесные формулы 6х4 и 6х2.
Ему же достались V-образный мотор "Актроса" - четырех- или шестицилиндровый ОМ924, либо ОМ926. И хотя грузовики из Германии Mersedes выступают на вторичном рынке в разных ценовых категориях, их "боевые" характеристики конкурируют на одном уровне.
В трансмиссии агрегатируют 12-ступенчатые коробки передач. Встречается и 9-ступенчатая, модернизированная КП, дополненная "черепахой" и планетарным демультипликатором.
Грузовики из Европы - технологии рулят
Привлекает внимание управление. Система пневмоусилителя и гидроцилиндров у Axor соперничает с полуавтоматической электронной "Теллиджент" для Actros. Помимо идеальной плавности хода, оба варианта позволяют поднять раму на 200 мм или опустить ее на 90. Удобно примкнуть к погрузочной раме, поднырнуть под кузов или сменный полуприцеп.
Неоспоримую маневренность грузовики Мерседес стяжали за счет подвески на параболических рессорах. Концы рессор сзади дополнены подрессорниками и "сидят" на серьгах в резинометаллических втулках сайлент-блок.
Дисковые тормоза Actros/Axor - вентилируемые и с ABS
Давление пневмопривода повышено до 10 бар. В угоду трансмиссионному ретардеру изменен алгоритм включения - колесные тормоза срабатывают только после замедлителя.
Благодаря этому грузовики из Германии Mersedes не заносит на скользких дорогах. На спуске или подъеме после остановки тягач удержится с отпущенными тормозами, но растормозится мгновенно, при малейшем нажатии на любую педаль.
Ценовой анализ
За год обслуживания на бу грузовики Мерседес тратиться около €1203. Из этой суммы €322 уходит на ТО и замену масла. К примеру, для установки параметров ведущей оси в России потребуется не более 38 евро. Средний топливный расход - 33, 4 л/100 км. Максимальные издержки на запчасти - 11 руб/км.