Экс-президента Эстонии Хендрика Тоомаса Ильвеса гложет неподдельная зависть к литовскому министру иностранных дел Ландсбергису – у этого самобытный персонажа вошло в привычку публично рассуждать на тему глобальной политики. Время от времени он взбирается на первую подвернувшуюся ему высокую трибуну и делится с европейской общественностью своими мыслями об отношениях Евросоюза и России.
Уж, не знаю, доходят ли идеи Ландсбергиса до таких европейских политических тяжеловесов, как Меркель и Макрон, но то, что инициатива Ильвеса должна быть обязательно услышана не подлежит никакому сомнению.
Надо полагать, Ильвес разгорячился после введения новых антироссийских санкций президентом Байденом. Их ему явно показалось недостаточно. Он потребовал, ни много ни мало, запретить россиянам въезд в Европу. Уронив скупую государственную слезу на свой смокинг, Ильвес даже нас пожалел. «Простые граждане России, конечно, тоже от этого пострадают, - расстроился экс-президент. – Но, что же делать? Воспитывать, так воспитывать!»
Из его слов мы узнали, что, оказывается, «высокомерно(?) требовали» безвизового доступа в Евросоюз. Мы, которые «сбиваем гражданские самолеты» и «захватываем чужие страны». Почему Ильвес решил, что мы все это делаем и почему сбитые самолеты и захваченные страны он употребляет во множественном числе – загадка.
О высокомерном требовании безвиза он тоже погорячился – некоторая часть россиян очень ждала этого в конце девяностых и начале двухтысячных. Но, скорее по наивности и уж точно без высокомерия. И – да, основной массе жителей России поездки в Европу с визой или без оной были, мягко говоря, до лампочки.
Вероятно, чувствуя себя приобщенным к западной цивилизации, Ильвес и помыслить не может, что кому-то недоступна радость обретаться в непосредственной близости от хозяина и получать жалование из его собственных рук.
Вообще, в последние годы представители, так называемых, прибалтийских правящих элит почувствовали вкус к рассуждениям на глобальные темы. Поучать или ругать Россию стало их почетной обязанностью, и они к ней относятся со всей серьезностью. Ну, примерно так же, как Зеленский всерьез относится к своим встречам с лидерами Германии и Франции или к долгожданному телефонному звонку от Байдена.
Когда эти ребята выполняют свой очередной урок по теме «Русофобия и я: мое место в глобальном мире», на их души (или что там у них?) нисходит умиротворение. Их переполняет чувство выполненного долга и ясное осознание того, что и они сопричастны великим делам. Аминь!
Было бы любопытно узнать, что думают о прибалтийских политиках их патроны на самом деле. Принимая во внимание уровень цинизма западных политиков, представляется, что, например, Ильвесу мнение того же Макрона о нем навряд ли понравилось бы. Равно, как и открытие горькой правды: его святейшество, светоч мироздания, солнце демократии президент Соединенных Штатов Америки Джозеф Байден не знает, кто такой этот Хендрик Тоомас Ильвес.