Очередная интерпретация "Красной шапочки" в стиле готической сказки для взрослых. И вновь сказка из раздела новых и недобрых, так прочно пришедших на смену старым и добрым, при этом с элементами детектива, триллера, комедии, мелодрамы и мистики. Смешав эти стили, получилось изваять нечто вполне достойное и приятное для просмотра.
Как и во всех новых версиях классических сказок, ничего общего с сюжетом оригинала не прослеживается, кроме наличия у главной героини красного плаща с красным капюшоном и волка, который здесь является оборотнем.
Бесспорно, фильм красивый и эффектный, костюмы, пейзажи, детали и визуальные решения сделаны на уровне.
Красная шапочка и Серый волк, как архетипичные персонажи, идеально вписались в атмосферу средневековой деревушки в горах, окруженной таинственным лесом с высокими темными елями. Мифологическая атмосфера старины - яркого огня домашних очагов, стогов сена с мелкими цветами, народных гуляний, глиняной посуды, домотканных изделий из льна, - задают правильный тон сказочному сюжету.
Красная мантия, развивающаяся от ветра, на бескрайнем белом фоне горных вершин - особенно эстетичный момент и, на мой взгляд, наиболее удачный кадр, тем более для концовки, - оставляет приятное послевкусие после просмотра.
Каждый в своем амплуа: красавица Красная шапочка - невинно разбивает сердца, Серый волк - нападает на случайных и неслучайных прохожих, Великий Инквизитор (так я назвала про себя приехавшего священника) - борется со Злом, не брезгуя ничем и используя любые средства для достижения своих целей. Противостояние церкви и магии - вполне достойный фон для сюжета и вполне духе средневековья.
Эта сказка, как ни странно, имеет все атрибуты классического детектива: действия происходят в маленьком городке, где все друг друга знают, остается только угадать, кто из жителей превращается в волка-оборотня. Так как режисер слишком явно переводит стрелки с самого начала на одного из двух возлюбленных Красной шапочки - дровосека, его мы изначально исключили из круга подозреваемых. Кто из жителей городка является оборотнем остается загадкой до самого конца фильма, по сути, им может оказаться каждый: возможно, священник, а может быть бабушка? Ведь, по закону детективного жанра, самым плохим всегда должен оказаться самый хороший.
Фильм постепенно движется к развязке и держит в напряжении. Великий Инквизитор решает казнить Красную шапочку, но ей на помощь бросаются ее возлюбленные, которые готовы пожертвовать всем ради ее спасения.
А вам встречались в жизни такие Красные шапочки, ради которых люди теряют голову и рискуют собственной жизнью?
Мне почему-то вспомнился знаменитый психолог Эрих Фромм, который как-то решил проанализировать сказку "Красная шапочка" с точки зрения теории психоанализа, и пришел к интересным выводам о том, что настоящий агрессор и провокатор, в действительности, - Красная шапочка, в своем вызывающем головном уборе, из-за таких прелестных созданий и погибают несчастные доверчивые серые волки.
Чем дело кончилось, я, конечно, говорить не буду, намекну лишь, что закончилось все хорошо, как и должно быть в сказках, если это, конечно, не сказки Оскара Уайльда.
В том плане, что это для Красной шапочки, конечно же, закончилось все хорошо, а скажем, для Серых волков сказки никогда хорошо не кончаются, с'est la vie. Хотя в данном случает все не так категорично, ведь четкое деление на черное и белое - это моветон, поэтому приятно, что в фильме все выдержано на полутонах. Зло обретает продолжение, а Красная шапочка, как и все хорошие девочки, делает неправильный выбор.
В целом фильм дает ощущение иронии и некоторой пародии на готический жанр, поэтому смотреть не страшно, а смешно, не смотря на правильно соблюденную мистически-романтическую атмосферу.
"Он пугает, а мне не страшно"
Лев Толстой о Леониде Андрееве
Пишите в комментариях, дорогие читатели, какая версия "Красной шапочки" вам больше по душе? А если кто-то смотрел этот фильм, интересно узнать мнение.
Ставьте лайк, если понравилась статья и подписывайтесь на мой блог!
Возможно, Вам также понравятся другие мои статьи о фильмах:
- Самый не итальянский итальянский фильм;
- Итальянский след в чисто английском детективе;
а также о книгах:
- Стендаль "Рим, Неаполь и Флоренция";
- Элена Ферранте "Моя гениальная подруга"