Вот вы задумываетесь как у вас стоят колёса когда вы глушите свой автомобиль? А это на самом деле достаточно важно для любого автомобиля, особенно для автомобилей с гидроусилителем руля.
Итак, почему важно оставлять автомобиль на стоянке именно когда колёса стоят прямо.
Если ваш автомобиль оснащён гидроусилителем руля, то вы должны знать, что работа гидроусилителя основана на давлении жидкости внутри рейки. Чем больше вы выкручиваете руль, тем больше возрастает давление в рейке. Обычно производитель не рекомендует долго стоять с вывернутыми колёсами до упора на работающем двигателе, так как сальники, манжеты могут не выдержать такое давление продолжительное время. И это может вывести из строя гидроусилитель руля. А, что уж говорить про старенькие автомобили.
Представьте например вы поставили автомобиль на стоянку с повёрнутыми колёсами до упора. В этот момент конечно гидроусилителю никакой нагрузки нет, так как насос не работает, масло не качает. Но через некоторое время вы приходите к автомобилю и естественно начинаете запускать двигатель. И у уже в эти секунды максимальное давление жидкости начинает давить на поршень и даже перепускной клапан скорее всего не справится с нарастающим давлением в рейке. Что в этот момент будет с патрубками, сальниками, манжетами и так далее? А в мороз?
Поэтому если вы даже оставили свой автомобиль с полностью вывернутыми колесами на стоянке, а иногда это вынужденная мера, например если вы оставляете машину на подъёме или спуске, то постарайтесь сразу же после запуска вернуть руль в исходное положение, что бы снизить нагрузку на узлы гидроусилителя руля.
Даже если на вашем автомобиле нет гидроусилителя руля или у вас вместо него электроусилитель, то всё равно лучше ставить колёса прямо. Это нужно для того, чтобы лишний раз не растягивать пыльники ШРУСов. Ведь если пыльник не новый или не очень качественный, то в растянутом виде он будет постоянно находится в напряжении и в какой то момент может лопнуть или треснуть. Особенно это касается пластиковых пыльников. Несколько раз я на своём автомобиле менял наружный ШРУС к которому в комплекте шёл именно пластиковый пыльник, который очень быстро вышел из строя, особенно в мороз он практически полностью теряет свою эластичность. Ну может конечно, просто мне попадались такие пыльники.