Найти тему

Миллиардные убытки люксовых брендов за 2020 год

Оглавление

Крупнейшие мировые производители люксовой одежды и предметов роскоши получили огромные убытки в 2020 году по причине пандемии коронавируса. Всего рынок люкса понес потери в объеме 64 млрд евро.

По данным консалтинговых компаний, по сравнению с 2019 годом общий объем продаж в сфере люкса упал аж на четверть. Специалисты говорят, что подобных проблем у luxary-производителей не было даже после кризиса 2009 года. При оптимистичном сценарии, к прежним показателям сфера роскоши сможет вернуться только к 2022 году.

Фото: Flavio Lo Scalzo / Reuters, RBK
Фото: Flavio Lo Scalzo / Reuters, RBK

Убытки некоторых брендов

Модный дом Burberry поделился финансовой информацией о том, что его интернет-продажи сократились на 48,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Более того, люксовая марка также была вынуждена сократить свой штат примерно на 5% - это коснулось в основном сотрудников офиса в Великобритании.

Крупнейший конгломерат LVMH, который включает в себя торговые марки Louis Vuitton, Givenchy, Moët & Chandon, Hennessy, Christian Dior и многие другие, сообщил о том, что за первую половину 2020 года чистая прибыль сократилась аж на 84% по сравнению с концом 2019 года.

Другая транснациональная корпорация Kering, в которую входят такие люксовые бренды как Yves Saint Laurent, Gucci и Bottega Veneta, сообщила что выручка в первой четверти года сократилась на 16,4%, в сравнении с сопоставимым периодом 2019 года.

Модный бренд Виктории Бэкхем и вовсе оказался на грани разорения.
Модный бренд Виктории Бэкхем и вовсе оказался на грани разорения.

Дизайнеру собственной марки - Виктории Бэкхем, пришлось взять кредит на сумму 7,9 миллионов долларов, для того, чтобы спасти свой бизнес. Последние несколько лет бренд итак нес убытки (сумма убытков за 4 года составила 52 миллиона долларов), а в 2020 году бизнес и вовсе приблизился к банкротству из-за пандемии.

Люкс переезжает в онлайн?

Некоторым люксовым брендам пришлось отказаться от многолетних принципов и открыть свои бутики в онлайн-сфере. К примеру Gucci открыл 2 магазина на платформе Alibaba, а нереализованные коллекции выставил на продажу на сервисе The RealReal.

Модный дом Gucci заключил сотрудничество с онлайн-сервисом The RealReal.
Модный дом Gucci заключил сотрудничество с онлайн-сервисом The RealReal.

Модный дом Chanel в свою очередь отказался идти на подобные меры, и взвесив все риски, остался верен исключительно оффлайн-продажам. Ведь как известно, в бутик люди ходят не только за покупками, но и за положительными эмоциями и определённым сервисом.

Кстати, специалисты консалтинговых компаний говорят о положительных изменениях в онлайн-сфере. В 2020 году предметы роскоши в онлайн-бутиках покупали в полтора раза чаще, чем в 2019 году.

Платформа по продаже люксовых марок Farfetch продала вещей на 800 млн долларов - и это только по состоянию на 3 квартал, что уже на целых 60% выше показателей предыдущего года. Чтобы держаться на плаву брендам придется немного пересмотреть свою стратегию.

⚜️ ================== ⚜️

В современных реалиях становится очевидно, что будущее стоит за онлайн-продажами и комиссионными магазинами, где можно купить оригинальные бренды с огромными скидками.

Приглашаю вас в свой комиссионный инстаграм-магазин - ассортимент обновляется ежедневно. Читателям этого блога я дарю промокод на первую бесплатную доставку по России - LB2021.

Чтобы окончательно развеять все свои сомнения, посмотрите видео-знакомство о том, кто я и как работает платформа.