Примерно в 1159 году нашей эры индийский математиках Оскара II нарисовал проект вечного двигателя в виде колеса c сосудами? заполненными ртутью. Он думал, что в момент вращения колеса, жидкость будет стекать на дно каждого из сосудов, тем самым делая одну сторону колеса тяжелее другой. Это не равновесие заставило бы колесо вращаться вечно. Его проект один из самых ранних проектов вечного двигателя - устройство, которое способно работать вечно без каких-либо внешних источников энергии. Представьте себе мельницу, которая создавала бы сама себе поток воздуха для своего же вращения, или лампочку чей свет производил бы электричество.
Такие устройства засели в головах у многих изобретателей, ведь они могли генерировать бесконечную энергию. Например, вечный двигатель, в котором люди являлись бы одним из элементов его системы. Такая машина смогла бы работать бесконечно, вот только есть проблема: все эти идеи просто-напросто не работают. Каждая из идей вечного двигателя нарушает 1 или даже больше фундаментальных законов термодинамики - ветви физики, описывающий отношении различных форм энергии.
Первый закон термодинамики гласит о том, что энергия не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда, вы не можете извлечь больше энергии чем вложили изначально. Этот закон сразу уничтожает всю полезность вечного двигателя, машина будет поглощать ровно столько же энергии сколько она производит. Лишней энергии не хватит даже на подзарядку телефона или машины, но что если мы просто хотим, чтобы эта машина работала вечно.
Ученые предлагали множество идей. Некоторые из них основывались все на том же колесе но уже с перекатывающийся шарами или цепями, однако чуда не свершилось, движущиеся механизмы делающие одну из частей тяжелее, также смещают и центр тяжести, а с низким центром тяжести, в один момент, колесо, подобно маятнику, будет двигаться вперед-назад, а затем остановится.
Но как насчет совсем другого подхода? В семнадцатом веке Роберт Бойль выдвинул идею о само наполняющихся горшках. Он предполагал, что капиллярный эффект между жидкостью и силой поверхностного натяжения, которая и поднимает жидкость по капилляру и возвращает жидкость в начальный сосуд, сделает свое дело, но если бы капиллярный эффект был настолько силён чтобы преодолеть силу гравитации и поднимать воду вверх, то точно также из-за этого эффекта вода бы просто-напросто не текла вниз - обратно в сосуд.
Также существует версия с магнитом на верхушке горки. По задумке шар должен подниматься вверх силой притяжения магнита, падать в отверстие и так без конца. Эту версию ждет крах по тем же причинам, что и вышеупомянутый горшок. Магнит бы просто-напросто удерживал шар и не давал бы ему упасть, но даже если бы это как-то сработало, то со временем магнит становился бы все слабее и слабее и однажды машины бы остановилось.
Для работы всех этих машин необходима дополнительная энергия для того, чтобы преодолеть эту точку остановки, а это нарушение первого закона термодинамики. Конечно существует множество якобы рабочих вечных двигателей, но на деле они все прибегают к использованию дополнительного источника энергии. Даже если бы инженеры спроектировали такую машину, которая не нарушала бы первого закона термодинамики, то в настоящем мире она не работала бы уже из-за второго закона, а именно энергия будет тратиться на, проходящие в вечном двигателе, процессы, например, трения, ведь любая машина состоит из движущихся частей, взаимодействующих будь то с молекулами воздуха или жидкости, что и будет порождать крошечную силу трения и тепла, даже в условиях вакуума образовавшаяся тепло - это энергия, которая будет покидать систему, уменьшая общее количество энергии, предназначенное для работы машины и так до тех пор пока машина не остановится.
Два этих закона термодинамики не оставляют ни единого шанса идеям создания вечного двигателя и по сей день. На самом деле трудно сказать возможно ли изобрести вечный двигатель, ведь мы еще многого не знаем о нашей вселенной. Быть может, мы найдем новый вид материи, который заставит нас пересмотреть существующие законы. Или может, бесконечное движение скрывается в квантах. Но одно мы знаем точно наши поиски никогда не прекратятся. Это пожалуй единственный существующий вечный двигатель
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Не забывайте подписываться и ставить лайки.
Всем хорошего дня!
[музыка]