Возможно, некоторые из вас путешествовали на огромных круизных лайнерах по Карибскому или Средиземному морям, но что-то мне подсказывает, что вас никогда не приглашали спуститься в машинное отделение судна.
Что ж, у вас есть такая возможность в Таллиннском Морском музее Летная Гавань.
Некогда мощный ледокол Suur Tõll давно стоит у причала.
В огромном машинном отделении теперь ни пылинки, так что не беспокойтесь о своих белых брюках.
Этот музейный корабль - старейший и самый заслуженный в Эстонии - один из трех паровых ледоколов начала 20 века, сохранившихся в регионе Балтийского моря.
Судно было построено в 1914 году на немецкой верфи Vulcan - Werke AG в Польше.
Этот пароход работал под флагами Российской Империи, Финляндии, Советского Союза и Эстонской Республики под именами царя Михаила Федоровича, Волынца, Wäinämöinen и Suur Tõll.
История же самой Летной Гавани началась задолго до появления в ней музея.
В средние века Таллинн с его естественной гаванью был важнейшим торговым центром региона, а в 18 веке он стал и важным военным опорным пунктом.
Петр Великий реконструировал порт для нужд флота. Следующие императоры продолжили его дело.
Первый камень ангаров для гидросамолетов был заложен в 1916 году по приказу Николая II.
Император осознавал потенциал авиации в войне и решил создать аэродромы по всей огромной Российской империи.
Сегодня это уникальное в мировом масштабе сооружение, гигантское по размерам 36,4 на 116 метров превращено в интереснейший музей.
Требования к такой величине, вероятно, были обусловлены размерами первого в мире четырехмоторного бомбардировщика, разработанного в России и получившего название «Илья Муромец».
В марте 1916 года полковник Александр Ярона, строитель маяков в регионе Балтийского моря, объявил международный конкурс на лучший проект.
Победителем стал проект Christiani & Nielsen. Компания специализировалась на разработке железобетонных конструкций.
Интересный факт: Среди тех, кто начал карьеру в её лондонском филиале, был инженер-строитель Уве Аруп, впоследствии один из авторов всемирно известного Сиднейского оперного театра в Австралии.
Экспозиция музея огромна, это всевозможные суда, стоящие под открытым небом, и бесценная субмарина Лембит, размещенная в бывшем ангаре для гидросамолетов.
О подлодке и не только читайте в рассказе "За штурвалом старейшей подлодки".
И будьте готовы: осмотреть открытую и закрытую экспозиции в один день можно только бегом, музей огромен.
Всем счастливых дорог!