Судить, плохим автомобилем был Запорожец, или нет, я не берусь со своей позиции, тем более, что у нас в советские годы в семье был ВАЗ-2103. В любом случае, стоит признать, что ЗАЗ хотя и был самым худшим из легковых автомобилей советского производства, но он был АВТОМОБИЛЕМ, а автомобилей в СССР была хроническая нехватка, так что и владельцам Запоров завидовали «безлошадные».
Но сегодняшнюю статью я составлял на базе отзывов реальных владельцев Запорожцев в Советском Союзе, причём тех автовладельцев, которые имели и ЗАЗ и более совершенные Москвичи и ВАЗ после Запора, так что могли вполне адекватно оценивать это чудо советского автопрома.
Начать стоить с того, что владельцы Москвичей, Жигулей и тем более Волг, частенько насмехались над владельцами Запорожцев. Предметом для насмешек служили обычно расположение мотора сзади и тарахтящий звук двигателя. А как обзывали запорожцы более счастливые владельцы легковых автомобилей классом повыше!
Если нервные владельцы ЗАЗ часто готовы были кулаками отстаивать честь своих Запоров, то спокойные автовладельцы молча выслушивали все эти насмешки, и молча же удалялись в гараж, дорабатывать своё ушастое или жаберно-акулье чудо техники.
Интересно так же, что большинство владельцев ЗАЗ мечтали о том, как они купят нормальный автомобиль, и сами уже будут насмехаться над владельцами ЗАЗ.
Чем был плох Запорожец
Действительно ли так плох был ЗАЗ-966/968? Давайте разбираться. Начнём с динамики и скорости – тут ЗАЗ явно в аутсайдерах, даже по сравнению с Москвичами. Никакой динамики у ЗАЗ не было и в помине!
Автономная печка тоже не самое лучшее решение, ни один другой советский легковой автомобиль тех лет такой странной печки не имел. Печку приходилось дорабатывать, чтобы она работала нормально, а не жарила ноги так, что от неё подошвы плавились.
Плюсы
Но были у Запорожцев и плюсы, причем их тоже хватало. Самый главный плюс ЗАЗ-966/968 – доступность, складывающаяся из таких факторов, как низкая цена и короткая очередь на получение данного авто.
Салон
Салон у Запорожца был очень просторный для своих габаритов, многие помнят, сколько в салон маленького вроде Запора могло поместиться народа, сам лично был пассажиром этой адской колесницы – нас тогда поместилось 7 человек в салон, плюс у каждого было по две огромные сумки!
Техническая часть
У Запорожца была независимая подвеска всех колёс, так что проходимость у этого легкового автомобиля была на втором месте, после ВАЗ Нивы, и это факт. Увеличивало эффект проходимости и плоское днище ЗАЗ-966/968, да и заднемоторная компоновка тоже влияла на проходимость. В самом крайнем случае достоинством ЗАЗ был и небольшой вес – 4 мужика вытягивали это чудо техники из грязи, подняв!
Так что нормальным автомобилем был Запорожец для своего времени! Нормальный машин, брат! Ему бы мотор помощнее, и отличный автомобиль был бы для сельской местности, мой дядька специально Запор для села брал в своё время, хотя потом и поменял его на Гольф 2 поколения.