Собирается учитель утром на работу и подбирает себе самый красивый, стильный и модный наряд. Смотрится в зеркало и спрашивает:" Я ль на свете всех милей, всех румяней и модней?"
Но все ли работники образовательных учреждений задумываются о своем внешнем виде и могут грамотно подобрать себе одежду, в соответствии с этическими нормами и требованиями профессиональной этики.
И сразу же возникает вопрос каким должен быть дерсс- код педагога? Сначала разберемся очень кратко что это такое этот дресс- код? Понятие это появилось только в начале прошлого века. А обозначает оно норматив одежды, который афиширует, что человек принадлежит к конкретной социальной или профессиональной среде. То есть, должны быть установлены какие - либо нормы одежды для отдельно взятой сферы деятельности.
В некоторых образовательных учреждениях есть целые ПОЛОЖЕНИЯ о внешнем виде и деловом стиле учителя. В этом положении очень подробно дается описание того как следует одеваться учителю и как не следует, каким должен быть макияж, обувь и тому подобное.
Итак, положение есть, понятие дресс- код тоже есть, НО в высших учебных заведениях, в которых готовят будущих работников образовательных учреждений таким понятиям отводится второстепенное значение и не уделяется должного внимания.
Как должен выглядеть современный учитель? На эту тему сейчас написана масса статей в интернете. Но перечитать их не достаточно, чтобы тут же, например, создать свой неповторимый стиль, подходящий именно вам.
Но, вы идёте к детям. Вы - учитель! Вы, пример и для многих образец для подражания. Дети, они всё всё замечают и рассматривают своих учителей очень внимательно, как будто под микроскопом.
Когда вы обычно носите изо дня в день строгие костюмы, одни и те же блузки или юбки и вдруг оденете нарядное платье и поменяете причёску, дети сразу же это заметят.
Меня однажды спросили, когда я одела новое платье: "А у Вас сегодня праздник?" "Вам очень идет, Вы даже какая-то новая!" И мне было очень приятно и даже работали дети на уроке как-то активнее чем обычно.
Несомненно, внешний вид учителя влияет на многие вещи. Учитель модный, нарядный, одетый аккуратно с большей вероятностью сможет расположить к себе детей и заинтересовать их.
Так, например, цвет одежды может влиять на психологические и умственные процессы человека.
Яркие красные цвета в одежде педагога повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие - зарождают сомнение и неуверенность. Преобладание в одежде чёрного цвета для педагога нежелательно, так как дети начинают испытывать внутреннее напряжение и быстро утомляются.
Белые и очень светлые тона одежды вызывают у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность и способствуют снижению инициативы, самостоятельности.
Несколько полезных советов для того, чтобы выглядеть "по - учительски" и вместе с тем модно и стильно!
Во-первых, ваша одежда должна быть удобной, комфортной. Она должна подчеркивать ваши достоинства и скрывать недостатки. Можно подойти к выбору одежды с точки зрения креативности, но тут главное не переборщить. И если все подобрано правильно, тогда это будет выделять вас из топы сотрудников.
Особое внимание уделяем цвету! Яркие цвета и броские нужно исключить. К деловой палитре относятся все оттенки синего, белый, чёрный, коричневый, серый, бедовый, бежевый. И количество цветов в одном образе не более трех.
Не следует носить на работу: джинсы и спортивную одежду; одежду с бахромой и блестками; одежду с кружевами, большими яркими пуговицам, просвечивающие блузки; пончо и подобные ему бесформенные накидки; «цыганские юбки» и блузки с очень глубоким декольте; одежду кричащих расцветок или «кислотных» тонов.
Голые ноги так же не приветствуются. Однотонные колготки черного или цвета загара, различной плотности — вот самый оптимальный вариант.
Одежда педагога не должна быть слишком облегающей. Оптимальная длина юбки находится приблизительно на середине колена. Строгое платье может быть идеальным «деловым нарядом» в сочетании с классическим жакетом, а трикотажные вещи могут вписаться в деловой гардероб только в том случае, если трикотаж качественный и не закатывается, иначе вещь приобретает неопрятный вид.
Обувь: деловой стиль не приемлет кроссовки, шлепки и любую обувь без задников, открытые босоножки, а также сапоги выше колена. Обувь для работы должна быть строгих классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 6 см) без лишних украшений. Важным элементом также является тщательно вычищенная обувь.
Украшения и аксессуары. Украшения не должны блестеть, быть громоздкими, звенеть. Кроме того, по правилам делового этикета, украшений должно быть не более трех. Одновременное ношение золота и серебра не рекомендуется.
Часы. Если носите часы, то они должны быть строгой лаконичной формы. Корпус ваших часов должен гармонировать с остальными вашими украшениями. Иными словами, если ваши серьги из золота, то корпус ваших часов должны быть из золота или металла золотистого цвета.
СУМКИ: сумка непременно должна гармонично сочетаться с одеждой.
Причёска: Недопустимо приходить на работу с грязными волосами. При любой длине волос старайтесь делать такую прическу или укладку, чтобы лицо было открытым, это вызывает больше доверия и вообще смотрится аккуратнее.
Макияж должен быть дневным, то есть неброским и легким.
Маникюр: Руки должны быть ухоженными. Вы никогда не ошибетесь, отдав предпочтение классике, это касается и маникюра. Если не уверены в своем выборе, остановитесь на нейтральных телесных или розовых оттенках, подойдут «вкусные» цвета: светло-коричневый, карамельный, шоколадный, винный, уместным будет и французский маникюр.
Сейчас в магазинах есть огромный выбор одежды для педагогов и можно даже сшить себе вещи в ателье по индивидуальному заказ. Правильно и красиво одеваться — это искусство. Не всем дано чувство стиля с рождения, но при желании искусству дресс-кода можно научиться!
Надеюсь, что статья была для вас полезной. Спасибо за внимание.
#школа
#учителя
#стиль учителя