Я думаю, что большинство из вас, мои дорогие читатели, всё же заметило, что цены на автомобили существенно выросли, если вы не замечали и по каким - то причинам не интересовались этим вопросам, то могу вам сообщить, что, в среднем, цены на подержанные и новые авто выросли примерно на 25 - 30 процентов за прошлый год, на какие - то модели больше, на какие - то меньше.
Соответственно, сегодня, за такую казалось бы внушительную для многих из нас, а я бы сказал для большинства из нас суммы, как 1 миллион рублей на рынке новых автомобилей вы можете купить - Солярис, Поло в бедной комплектации, или же Ладу Весту в хорошей комплектации, при условии, что это не будет версия Кросс. Поэтому справедливо, что многие обращаются к рынку вторичному.
Сегодня про 5 альтернатив Солярису и Поло, классом выше, то есть среднего класса или гольф - класса, или класса "Ц".
5. Kia Ceed II
В нашем бюджете мы будем рассматривать машины рестайлинговые, то есть 2015 - 2018 годов выпуска.
Этот вариант достаточно интересен для покупки, прежде всего, тем, что машина имеет весьма богатое оснащение, хороший выбор кузовов, да ещё и взрослую многорычажную подвеску сзади (в отличии, от тех же Церато и Элантры).
Плюсы
- Надёжные коробки передач, даже робот
- Недорогое обслуживание
- Неплохая управляемость
- Богатые комплектации
- Выбор кузвов - хэтчбек (3, 5 дверей) и универсал
- Много вариантов на рынке
- Низкая цена обслуживания
Минусы
- Проблемы с катализатором, часто ещё на малых пробегах (сам двигатель неплохой)
- Очень тонкое лакокрасочное покрытие
- Низкое качество материалов салона
- Плохая шумоизоляция
В целом, Киа Сид интересный вариант, который подойдёт очень многим, но вопрос катализатора стоит остро, поэтому покупать этот автомобиль без эндоскопии, как и любой современный бензиновый корейские автомобиль нельзя. Есть ещё Hyundai I30, который является по сути близнецом, но при прочих равных у Hyundai гарантия на катализатор 5 лет, а у Kia только 3.
4. Citroen C4 II
Здесь, бюджет нам позволяет рассматривать самые современные автомобили второго рестайлинга, а это на данный момент всё ещё актуальное поколение.
С точки зрения техники здесь решены все проблемы с двигателями, так что вариант интересный, но есть свои нюансы.
Плюсы
- Надёжные двигатели, даже турбо (спустя 8 лет французы, таки допилили свой ЕР6 до того, что он с 2016 года он считается вполне надёжным)
- Надёжные коробки передач Aisin
- Неплохое качество лакокрасочного покрытия
- Отличные материалы салона, неплохая шумоизоляция
- Хорошая оснащённость
- Привлекательная цена
Минусы
- Небольшой выбор автомобилей на рынке
- Низкая ликвидность
- Нет выбора кузовов, хэтчбеки привозить к нам перестали
Если оторваться от стереотипов, то этот автомобиль, как и его брат близнец Peugeot 408(у которого ещё, кстати клиренс 175) - это отличный вариант на рынке, эти автомобили комфортны, хорошо управляются, неплохо оснащены, жаль только, что французы так поздно их допилили.
3. Volkswagen Jetta IV
В наш бюджет отлично вписывается рестайлинг 6 - го поколения 2015 - 2018 годов выпуска. Джетта построена на старой платформе PQ35, на ней построено множество автомобилей концерна, например, VW Tiguan 1, Skoda Yeti, Audi A3 8P и т.д.
Плюсы
- Надёжные двигатели
- Комфорт
- Управляемость
- Неплохая динамика с турбомоторами
- Качество отделочных материалов
- Автомобиль отлично поддаётся диагностики
- Много места сзади и неплохой багажник
Недостатки
- Плохая репутация коробок DSG DQ 200 (в реальности они уже почти не доставляют проблем)
- Кузов только седан
- За хорошим вариантом предстоит побегать
Фольксваген Джетта 6 - го поколения построен ещё на старой платформе, поэтому и часть двигателей у него по - прежнему старая, серии EA111, но в рестайлинге этих вариантов уже бояться не стоит. В целом, это практичный и комфортный седан, для тех кто боится турбо и робота, если отличная версия с АКПП от Aisin и атмосферным 1.6.
2. Ford Focus 3
Когда этот автомобиль появился, то вызвал противоречивые чувства, но мы будем рассматривать рестайлинг третьего поколения, который появился в 2015 году и вылечил основные проблемы, но увы, продажи это не спасли, хотя на рынке по - прежнему есть выбор. Важное замечание - в рестайлинге появился версия 1.5 турбо на классическом шестиступенчатом автомате.
Плюсы
- Двигатели (пусть и турбомотор весьма требователен к обслуживанию)
- Богатые комплектации
- Отличная управляемость
- Комфорт и шумоизоляция
- Качество материалов салона
- Много машин в хороших комплектациях
- Есть выбор кузовов - хэтчбек, седан, универсал и все они реально представлены на рынке
Минусы
- Автомобиль тесный - сзади немного места, а багажники, у седана и хэтчбека совсем небольшие
- Репутация робот Powershift (с 2013 большинство проблем решено, но люди по - прежнему бояться ещё больше чем DSG), кстати Powershift в ремонте куда дешевле DSG.
- Не самая лучшая ликвидность, особенно у машин с роботом
Сегодня Форд Фокус 3 в рестайлинге является очень привлекательным вариантом на вторичке, в рестайлинге были исправлены почти все проблемы, даже водителю стало просторнее, единственный минус - машина всё же достаточно тесная, если это не универсал.
1. Skoda Octavia A7
Королева С - класса, так называют эту машину, она пользуется бешенной популярностью на вторичном рынке. В наш бюджет укладываются дорестайлинговые автомобили.
Плюсы
- Можно покупать с любым двигателем, в том числе со всеми турбомоторами
- Комфорт и шумоизоляция
- Отличное качество материалов
- Автомобиль вместительный и имеет довольно высокий клиренс
- Есть кузов универсал, если вам не хватает огромного лифтбэка
- На рынке представлено множество автомобилей и есть из чего выбрать
Минусы
- Завышенная цена, из - за этого машина будет старше конкурентов
- Репутация робота DQ200 (на мотор 1.8 его действительно немного не хватает, даже пришлось снижать мотору обороты)
- Многорычажная подвеска сзади встречается лишь на версиях с моторами 1.8 и 2.0
Октавия практически идеальный выбор в среднем классе, эти машины очень популярны в силу того, что они максимально универсальны и удобны, поэтому и на вторичке на них огромный спрос, если вы не знаете что купить за миллион и вам не нужен клиренс 200+ и полный привод, то купите Октавию.