Как бы нам этого не хотелось, но онлайн торговля плотно входит в нашу жизнь, всё больше двигая оффлайн магазины на дальний план. Особенно усилили их позиции события годичной давности, когда остались работать лишь магазины первой необходимости.
Но к Интернет-торговле большинство до сих пор относится с опаской. И неудивительно: деньги за товар отдал, а он приедет лишь через несколько дней. Хорошо, если вообще приедет.
Также к минусам можно отнести тот факт, что перед покупкой нет возможности повертеть его в руках, и ты банально не видишь перед собой продавца, для некоторых это тоже ключевой фактор.
Про сам Алиэкспресс я говорить ничего не буду, все и без меня знают, что это такое.
Мой первый заказ там датируется 2015м годом
И я время от времени брал всякую мелочевку, наподобие такой
Самым дорогим моим заказом наверно так и остался телефон
Но когда в прошлом году я начал плотно изучать компьютеры, Алиэкспресс стал для меня как "Магнит у дома", и за это время я выделил для себя 2 типа продавцов: те, которые реально держатся за клиента, и те, которым положить. Как раз недавно я столкнулся и с теми и с другими.
Пришла мне в голову не самая умная мысль - восстановить ноутбук. С нуля. В наличии был лишь корпус, радиатор и дисковод.
Естественно все ключевые комплектующие я решил заказать именно у китайцев, чтобы какая-никакая, но гарантия была.
Например, материнская плата. Нашел под свою модель и заказал - ничего необычного. Китайец перед отправкой её проверил и прислал мне фотку
Отлично, осталось только дождаться. Но, когда я её принес домой, меня ждал неприятный сюрприз
Я попробовал её запустить, но будем реалистами, чуда не произошло.
Написал продавцу, приложил фотки. Он сразу ответил, открывай спор и делай возврат денег и товара. Я так и поступил и на следующий день открыл спор, который продавец сразу подтвердил. Я отправил материнку и через пару дней мне вернули деньги.
Затем я заказал у него же другую материнку, которая пришла целой и невредимой. То есть, этот спор мы разрешили сами, без привлечения службы самого Алиэкспресс, быстро и чётко.
Но также мне пришлось столкнуться и с противоположным типом магазина. Клавиатура при подключении нормально не работала.
Также написал продавцу, прислал фотки. Он запросил видео и прислал свою электронку, на которую я ему его и отправил.
Но почему-то не смог его открыть. Также он не смог посмотреть его на Радикале, хотя я так делал осенью и вполне успешно.
Хорошо, говорит, открывай спор. Открыл спор, с фотками, он залил своё видео-доказательство, где под успокаивающую музыку демонстрирует клавиатуру. Видно, что это шаблонное видео. Также он попросил меня загрузить видеодоказательство.
Кто знает, что это за извращение, тот поймет. Ладно, с грехом пополам загрузил
Через несколько дней подключается Алиэкспресс, а спустя ещё несколько дней, они просто закрывают спор не в мою пользу
Открываю снова спор, чуть не матными словами, по-английски описываю свою проблему, сразу же загружаю все фото- видеодоказательства
Продавец снова всё отрицает, добавляя свой видеошаблон с успокаивающей музыкой, я в свою очередь, закидываю ещё несколько фоток
И снова ждем чуда в лице администрации Алиэкспресс.
Неужели его глазенки настолько узкие, что он не видит видео?
И на этот раз правда на моей стороне
Продавец на сей раз зашевелился с предложением мне другой клавиатуры
Какого болта ты сразу это не предложил?
Тут следует дать пояснение: продавец запросил видео, это нормально. Я максимально детально, подробно и ясно указал свою проблему и в тексте, и в видео. Продавец попросил на видео показать наклейки магазина - сделал. Ну и бонусом добавил довольно много фоток как товара, так и коробки.
И, внимание, первый спор с ним я открыл 6го апреля, а Али закрыл его 18го
Судя по всему, у него нет такой функции, как возврат товара, так что клава останется у меня.
Говорил ему, давай что-то делать еще до открытия спора. Он не пошел мне навстречу, зачем теперь я к нему пойду? Клавиатура - не материнка, их тут пруд пруди.
Может, я так сделал потому, что хочу наживиться?
Толку мне от наполовину рабочей клавиатуры! Я лишь время потерял.
Теперь просто сравните, так, для масштаба. Материнка, проблему с которой решили за сутки (при условии разницы в часовых поясах) стоит 3 тысячи
Название магазина не стал закрашивать, но это не реклама. Ссылка на статью с ноутбуком и вообще, все ссылки по теме будут в конце
А теперь клава, которую мурыжили 2 недели
"Кидалом Алиэкспресс" его не назовешь - товар все же пришел, однако клиентоориентированность, это всё же не про данного продавца.
Хотя, один раз мне попался именно кидала. Заказал проц, но на момент окончания защиты покупки товар еще не пришел, а магазин закрыли. Но деньги вернули, так как я не подтвердил получение.
Кстати говоря, кто-нибудь работал с Ebay? Как там, лучше или хуже, чем на Али?
Читайте также:
Воскрешение ноутбука eMachines E527
Как делать бесплатный возврат на Алиэкспресс
Про нерабочую оперативку и Радикал
За посылкой с Али в... Пятёрочку?
Собираем ПК с Алиэкспресс