Здравствуйте, дорогие Читатели!
Сегодня моя собеседница, Нина, расскажет много интересного. Вместе мы вспомним самые яркие события 90-х.
Интересно? Поехали!
Так получилось, что мой сложный подростковый возраст пришелся как раз на тяжелые 90-е годы. Получается, что детство промелькнуло каким-то спокойным и светлым периодом, где все люди были счастливы и вроде как ровны между собой.
А затем наступили переворотные 90-е годы и светлый мир куда-то пропал. Да что там говорить про мировоззрение подростка, когда даже взрослые на какой-то момент перестали понимать, что происходит вокруг.
Джинсовый Мальвиновый бум 90-х
Хорошо помню, как наш рынок заполонили зарубежные яркие товары. Какими они казались нам тогда красивыми и желанными! Но в тоже время по ценам были практически недоступными. Например, те же знаменитые джинсы Мальвины, о которых мечтал каждый подросток, стоили 3000 рублей, а так подходившие к ним белоснежные кроссовки Адидас стоили еще дороже.
При этом зарплату родители стали получать крайне нерегулярно, да и была она почти равна стоимости тех же кроссовок. Но надо отдать должное нашим гражданам, они старались всеми путями приобрести на рынке для детей эти самые злосчастные Мальвины и Адидасы.
Главное, чтобы дите не отличалось от других детей и выглядело бы не хуже. Про какую-то индивидуальность в одежде тогда не было и речи. Мы все были одеты в одинаковые Мальвины и Адидасы и даже не задумывались о том, что выглядим примерно так же, как дети из интерната.
Приватизация или ваучер
Мои первые Мальвины были куплены на деньги от продажи моего ваучера. Знаете, в тот момент к нам в жизнь ворвалось странное и незнакомое раннее слово «приватизация». Я помню только то, что мы пошли и получили на семью 4 беленькие бумажки с надписью «10 000 рублей».
Вначале я думала, что теперь то мы богачи и сейчас получим на руки целых 40 000 рублей. А это значит, что меня ждут не только долгожданные Мальвины, но еще и спортивный костюм с кроссовками в придачу. Однако на деле получилось, что мои родители, как и большинство населения в тот момент даже не знали, что им делать с этими ваучерами.
В итоге потихоньку один за другим наши ваучеры были проданы странным людям, которые стояли тогда на рынках с написанной от руки табличкой «куплю ваучер». Конечно же цена, которую они предлагали, даже близко не совпадала с той ценой, в которую оценивался ваучер.
Я помню, что два ваучера продались молодому человеку, который старался ради какой-то фирмы, за 4000 рублей каждый. Затем цена упала и оставшиеся два ушли уже по 3000 рублей тоже каким-то то людям с табличкой на шее.
Я не помню, что сделали родители с теми деньгами возможно заплатили долги за кварплату или накупили продуктов. Но прекрасно помню, что на выручку от «моего» ваучера мне купили все - таки Мальвины, прямо там же на рынке, у женщины с большой сумкой, в которой лежала целая куча этих джинсовых пакетов.
И надо сказать, что счастливее меня тогда не было человека. И это ничего что эти «чудесные» джинсы на мне ужасно висели мешком. Самое главное, что они у меня ТОЖЕ были.
Реклама 90-х
Интересно еще, что вместе со всеми «прелестями» 90-х в нашу жизнь тогда ворвалась и телевизионная реклама. Вернее, рекламные ролики с актерами, которые нам казались живыми и настоящими людьми. А уж рекламные слоганы мы помнили наизусть. Иногда мне кажется, что смотреть рекламу тогда было так же интересно, как и популярный сериал.
Нас из телевизора «зомбировали» вкусными шоколадками Сникерс и Боунти. Показывая, как много орехов в первом и какой рай на земле нас ждет если мы купим и съедим второй. Какой-то дяденька всегда пытался утопить батончик Милки вей в молоке. Кто-то сыпал из пакетика в кувшин с водой сок Инвайт и пел «Инвайт - просто добавь воды!».
А уж реклама финансовых пирамид всегда была просто шедевром! До сих пор помню фразу «Хопер-Инвест отличная компания!» и группу «Академия» которые рекламировали акции этой компании. Ну самая знаменитая реклама, была конечно же реклама МММ. Леня Голубков со своей женой Ритой стали просто родными для россиян. На экране простой русский мужик Леня раз десять на дню покупал своей жене сапоги.
А еще мы вдруг узнали, что после еды у нас нарушается кислотно-щелочной баланс. И пытались так же эффектно, как симпатичная девушка в рекламе, засунуть в рот жевательную резинку Орбит.
Сейчас почему-то я совсем не обращаю внимание на рекламу.
Если у вас есть интересная история - пишите нам в инстаграмм!