Необычная Celera 500L решительно вступает на рынок авиационных бизнес-услуг. Имея футуристический внешний вид, самолет обещает необычайную топливную эффективность, увеличенную дальность полёта и низкие эксплуатационные расходы
Новый бизнес-джет затмит всех по характеристикам
Celera 500L бросает вызов конкурентам, поскольку представляет менее дорогой и более экологичный представительский самолет. Плод трудов William Otto, основателя компании по расследованию авиапроисшествий Otto Laboratories, новый самолет очень необычен, внешне похожий на дирижабль с салоном на 6 человек.
"Своими низкими эксплуатационными показателями Celera 500L открывает возможность бизнес-перелётов бОльшему количеству путешественников", - заявляет William Otto.
Главный козырь Celera 500L – аэродинамичный корпус с наилучшим соотношением длины к ширине, что обеспечивает увеличение обтекаемого потока.
В результате это на 59% снижает лобовое сопротивление по сравнению с самолетами сравнимых размеров. Хотя такой аэродинамический эффект будет сложно перенести крупные воздушные суда, поэтому ожидать появление пассажирских авиалайнеров, напоминающих дирижабли, пока не стоит, говорят в Otto Aviation.
Экологичнее и дешевле
Как заявляет производитель, Celera 500L по экономичности сможет конкурировать даже с некоторыми автомобилями, расходуя 50-60 литров бензина на 100 км. Сопоставляя эксплуатационные расходы, у Celera 500L они могут составить $328 в час, в то время как у реактивного самолета - $2100 в час.
Говоря о других характеристиках, Celera также будет конкурировать с другими бизнес-джетами и небольшими пассажирскими самолетами. Предполагаемая крейсерская скорость составит 850 км в час при дальности полета в 8 тысяч километров.
Сравнивая Celera 500L с другими самолетами этого класса, например, Beechcraft King Air 350, стоить отметить бОльший объем салона. Он составляет 448 кубических футов.
На самолете будет установлен шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением Red A03. Сертификация силовой установки уже подтверждена EASA и FAA, включая работу как на обычном, так и на биотопливе.
На сегодня проведено более тридцати успешных испытательных полётов. Введение в эксплуатацию планируется в 2023-2025 годах и уже в этом Otto Aviation начнёт сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале