Найти тему
АвиаОбоз

Такого вы еще не видели: Celera 500L - уникальный самолет для деловых людей

Необычная Celera 500L решительно вступает на рынок авиационных бизнес-услуг. Имея футуристический внешний вид, самолет обещает необычайную топливную эффективность, увеличенную дальность полёта и низкие эксплуатационные расходы

Celera 500L обещает топливную экономичность и увеличенную дальность полёта. Фото: Otto Aviation
Celera 500L обещает топливную экономичность и увеличенную дальность полёта. Фото: Otto Aviation

Новый бизнес-джет затмит всех по характеристикам

Celera 500L бросает вызов конкурентам, поскольку представляет менее дорогой и более экологичный представительский самолет. Плод трудов William Otto, основателя компании по расследованию авиапроисшествий Otto Laboratories, новый самолет очень необычен, внешне похожий на дирижабль с салоном на 6 человек.

"Своими низкими эксплуатационными показателями Celera 500L открывает возможность бизнес-перелётов бОльшему количеству путешественников", - заявляет William Otto.

Фюзеляж разработан для максимизации ламинарного (обтекаемого) потока. Фото: Otto Aviation
Фюзеляж разработан для максимизации ламинарного (обтекаемого) потока. Фото: Otto Aviation

Главный козырь Celera 500L – аэродинамичный корпус с наилучшим соотношением длины к ширине, что обеспечивает увеличение обтекаемого потока.

В результате это на 59% снижает лобовое сопротивление по сравнению с самолетами сравнимых размеров. Хотя такой аэродинамический эффект будет сложно перенести крупные воздушные суда, поэтому ожидать появление пассажирских авиалайнеров, напоминающих дирижабли, пока не стоит, говорят в Otto Aviation.

Celera 500L. Проведено уже более 30 летных испытаний. Фото: Otto Aviation
Celera 500L. Проведено уже более 30 летных испытаний. Фото: Otto Aviation

Экологичнее и дешевле

Как заявляет производитель, Celera 500L по экономичности сможет конкурировать даже с некоторыми автомобилями, расходуя 50-60 литров бензина на 100 км. Сопоставляя эксплуатационные расходы, у Celera 500L они могут составить $328 в час, в то время как у реактивного самолета - $2100 в час.

Говоря о других характеристиках, Celera также будет конкурировать с другими бизнес-джетами и небольшими пассажирскими самолетами. Предполагаемая крейсерская скорость составит 850 км в час при дальности полета в 8 тысяч километров.

Просторное и комфортное пространство салона. Фото: Otto Aviation
Просторное и комфортное пространство салона. Фото: Otto Aviation

Сравнивая Celera 500L с другими самолетами этого класса, например, Beechcraft King Air 350, стоить отметить бОльший объем салона. Он составляет 448 кубических футов.

На самолете будет установлен шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением Red A03. Сертификация силовой установки уже подтверждена EASA и FAA, включая работу как на обычном, так и на биотопливе.

На сегодня проведено более тридцати успешных испытательных полётов. Введение в эксплуатацию планируется в 2023-2025 годах и уже в этом Otto Aviation начнёт сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале