Варианты и возможности интеграции IP-телефонии с Битрикс24
В это статье мы разберем, какие возможности дает в Битрикс24 IP-телефония, и какие существуют способы ее интеграции.
В этих аспектах есть несколько немаловажных нюансов, на которые стоит обратить внимание.
1. Возможности интеграции телефонии с Битрикс24
2. Встроенная телефония Битрикс24
Если в вашей компании ещё не внедрена IP-телефония, то вы можете воспользоваться внутренним функционалом CRM, ведь в Битрикс24 телефония встроенная.
Ключевое преимущество телефонии Битрикс24 — она уже интегрирована.
С тарифами на звонки можно ознакомиться по этой ссылке .
Битрикс24 не является оператором IP-телефонии, ее поставляет провайдер VoxImplant.
При подключении вы получаете прямой доступ в личный кабинет VoxImplant.
Все настройки маршрутизации, голосового меню, автоответчика и голосового приветствия осуществляются на стороне Битрикс24.
Также вы можете арендовать номера телефонов, в том числе и номера 8 800 прямо внутри вашей CRM.
Для "полевых" сотрудников возможно использование телефонии через мобильное приложение Битрикс24.
3. Интеграция телефонии через приложение из маркетплейс
Если у вас уже есть облачная IP-телефония, то в большинстве случаев её можно подключить к Битрикс24.
Список всех доступных на сегодняшний день интеграций можно посмотреть в маркетплейс Битрикс24 .
Маршрутизация и трафик телефонных звонков полностью остаются на стороне вашей облачной АТС.
Для осуществления и приёма звонков необходимо использовать отдельную программу-софтфон или IP-телефон.
В Битрикс 24 интеграция с телефонией через приложения из маркетплейс не имеет следующих возможностей:
- обзвон роботом в модуле CRM-Маркетинга;
- разговор прямо в браузере, десктопном приложении Битрикс24 и в мобильном приложении;
- расшифровка звонка в текст.
Технически возможно, но реальные возможности зависят от провайдера телефонии или разработчика приложения :
- запись телефонных звонков в карточках CRM;
- поддержка функции обратного звонка;
- оценка звонка в CRM.
Через приложение из маркетплейс возможно подключить только одного провайдера телефонии к Битрикс24.
4. Интеграция телефонии через SIP-коннектор
Пожалуй, это мой любимый способ подключения IP-телефонии к Битрикс24.
При подключении уже действующей телефонии через SIP-коннектор вы получаете доступ ко всем возможностям в Битрикс 24 телефонии, настройки функционала.
Все входящие телефонные звонки будут бесплатными, и вы будете платить за исходящие звонки по тарифам вашего провайдера.
При использовании SIP-коннектора Битрикс24 есть возможность звонить прямо из браузера, десктопного и мобильного приложения Битрикс 24, в отличие от интеграции через приложения из маркетплейс.
Также есть возможность использовать голосовой обзвон в модуле CRM-маркетинга, обратный звонок и расшифровывать звонки в текст. Еще один плюс — возможность настройки маршрутизации на стороне Битрикс + быстрое добавление новых пользователей телефонии: присвоили внутренний номер сотруднику, и он может пользоваться сервисом.
SIP-коннектор платный, он стоит 990 руб./месяц. Через него можно подключить несколько провайдеров телефонии к Битрикс24.
Мы уже подключали MCN Telecom, Mango Telecom и Мегафон — работает отлично.
Из минусов: не всех провайдеров удастся подключить, есть незначительная задержка в несколько секунд при исходящих и входящих звонках.
Встроенная телефония Битрикс24 — частный случай подключения через SIP-коннектор.
5. Интеграция офисной АТС с Битрикс24
Офисную АТС возможно подключить через SIP-коннектор. Для этого она должна поддерживать протокол SIP.
Логика работы подключения через SIP-коннектор:
- При исходящем вызове Битрикс 24 авторизуется на сервере вашей АТС и совершает звонок.
- Чтобы принимать входящие звонки, необходимо создать на стороне АТС SIP-транк и отправлять их в него.
6. Интеграция Asterisk (FreePBX) с Битрикс 24
В Битрикс 24 интеграция с Asterisk (FreePBX) также возможна. Рекомендуем подключать телефонию через готовые коннекторы из маркетплейс.
Существует 2 готовых коннектора, в зависимости от настроек Asterisk вам точно должен подойти один из них.
Коннектор от Informunity
Коннектор от Айтигро
Коннекторы платные, ориентировочно около 2 000 рублей/месяц за интеграцию.
7. Интеграция Online PBX с Битрикс 24
Для интеграции с Online PBX есть готовое приложение в маркетплейс. Можно изучить его по этой ссылке.
8. Интеграция Битрикс24 с Sipuni
Sipuni прекратил поддержку готового приложения интеграции с Битрикс24.
На сегодняшний день возможно подключить Sipuni через веб-хуки в Битрикс24.
Для этого способа подключения используется API Sipuni.
9. Интеграция с мобильными телефонами
Если в вашей компании не внедрена IP-телефония, а сотрудники используют корпоративные телефоны, то возможно их подключить к Битрикс 24.
Для этого используется специальное приложение для Android-смартфонов — Мои звонки.
Подключить смартфоны Apple и кнопочные телефоны не получится.
Если у вас используются корпоративные sim-карты, то рекомендуется подключать телефонию через приложение из маркетплейс или sip-коннектор.
Не подключайте личный номер сотрудника к CRM, т.к. разговоры с его мамой также будут прикрепляться в CRM-систему.
10. Часто задаваемые вопросы
- Что делать, если ни один из перечисленных способов не подошел?
В этом случае стоит рассмотреть подключение через REST API, а также Битрикс 24 Яндекс.Телефония. Важно, чтобы ваша телефония поддерживала возможность интеграции.
Тут все довольно индивидуально, звоните, проконсультируем.
- Сколько стоит интеграция с телефонией?
От 7 500 до 40 000 рублей. Зависит от способа подключения и сложности.
- Сколько времени занимает интеграция Битрикс 24 и телефонии?
От 3 до 15 рабочих дней, все зависит от способа и сложности подключения.
- Можно ли сделать интеграцию с 3CX?
Теоретически возможно, но у нас не получилось на кейсе конкретного клиента.
Сложности возникли с нюансами настроек 3CX и отсутствием русскоязычной поддержки от 3CX.
Спасибо, что прочитали эту статью!
Если вам нужна телефония в Битрикс24, то вы всегда можете обратиться за интеграцией в нашу компанию.
Звоните: +7 (812) 209-13-32
Пишите: info@dizlab.com
Оригинал статьи на нашем официальном сайте .