Найти тему
ИнфоНУЦ

Правда и мифы об электронном документообороте

Оглавление

Сегодня цифровизация уверенно шагает по России. Наши же предприниматели, бережно прижимая к груди стопку бумаг, пытаются выжить в новом электронном мире. Но зачем выживать, если можно подружиться с технологиями? Ведь система ЭДО — это экономично и эффективно. И здесь мы рассмотрим и опровергнем все мифы об электронном документообороте.

Миф №1. Бумага надежнее

Большинству бумажный документ привычнее, однако он требует всесторонней проверки, придется вглядываться буквально в каждую запятую. Не говоря уже о том, что печать и подпись можно подделать и за этим тоже нужно следить.

Документ же заверенный электронной подписью изменить невозможно. Любая попытка замены приведет к тому, что файл договора не будет соответствовать файлу подписи. Вывод - в системе ЭДО невозможно подделать документы.

Миф №2. Бумага всегда под рукой, а в цифровых базах все непонятно, вдруг что-то потеряется

Тут все с точностью да наоборот — бумажные документы очень часто теряются: не туда положили, случайно выкинули и так далее. Ситуаций может быть безграничное множество.

С электронным документооборотом вероятность потери просто невозможна. Все входящие и исходящие договора сохраняются на серверах операторов. Все структурировано, что позволит найти нужные документы очень быстро. Вывод - система ЭДО обеспечивает надежность хранения.

Миф №3. Посторонний человек бумаги не увидит, а электронные данные могут украсть хакеры

Владельцы предприятий считают, что если подключить ЭДО, то информация о компании разлетится по всему интернету.

Это, конечно, не так. Операторы работают по защищенным протоколам и попасть в систему можно либо по логину и паролю, либо сертификату ЭП. Согласно российскому законодательству, за сохранность данных отвечают операторы. Вывод - ЭДО надежно защищает бизнес от кражи.

Миф №4. Все конторы работают через разных операторов, под каждого не подстроишься

У разных компаний У разных компаний могут быть разные операторы ЭДО. Что ж теперь, постоянно перескакивать с одного партнера на другого?

В таких случаях на помощь приходит роуминг. Сегодня все операторы ЭДО могут спокойно общаться между собой. Вывод — обмен между разными операторами больше не проблема.
-2

Миф №5. Это же очень дорого!

Ну что ж, давайте примерно посчитаем, сколько компания тратит на бумажные документы:

— покупка бумаг, папок и прочей канцелярии;

— расходные материла: тонеры, краски, картриджи;

— ремонт печатающей техники;

— содержание архива для хранения документов;

— почтовая отправка или услуги курьера.

Грубо говоря, на изготовление, подписание и отправку одного бумажного документа в среднем тратится 200-300 рублей. Представьте, сколько таких документов набежит за год!

Электронный документооборот обойдется в разы дешевле.

Вывод

Развеяв все мифы об электронном документообороте и взглянув правде в глаза можно сделать следующее заключение — система ЭДО нужная, полезная технология, которая позволяет развиваться Вашему бизнесу. Кроме того, в условиях пандемии многие государственные структуры стали принимать только электронные экземпляры, например бухгалтерскую отчетность.

Источник: Клерк.ру

Понравилась статья? Ставь лайки и подписывайся на канал! Впереди еще много интересного:)))