Ныне поговорю о самом смешном, что может случиться с человеком и, естественно, о самом глупом, чего могут люди натворить в своем стремлении Раю или Аду. Если вы поняли, что я о смерти, значит не так глупы, как сами думали о себе.
Согласитесь, что весьма комично умирать в старости, всю свою жизнь перед этим тренируясь в неумирании. Конгруэнтно глупо изнурять организм спецтренировками, включающими здоровое питание, такой же образ жизни, занятия спортом и духовными практиками.
Причем, чем человек моложе, тем сложнее эти мероприятия – если правильное питание, то до анорексии, если спорт и духовность, то с пробуждением Кундалини, разрывающим все чакры.
С возрастом многие умнеют, а иные не доживают до возраста мудрости, наступающего, кстати, у каждого в свое собственное время.
Между прочим, мудрость тоже у каждого персональная. Кто-то премудрый пескарь, а кто-то лезет во все дыры, все пробуя на вкус.
Мне довелось попробовать многое, в том числе клиническую смерть и ее дубль, но в итоге я выбрал жизнь и портвейн. Долгое употребление одного в комплекте со вторым, привело меня к мысли о том, что глубина человека измеряется не тем, сколько он прожил и за прожитое пережил, а тем, какие уроки он извлекает из того, что ему показывает жизнь.
С таким подходом и смерть не страшна и быть хорошо.
Говорить же о том, что если пост соблюдал, то и в Рай попал, или наоборот, если пейзанок за груди теребонькал, потому и в Ад тебе дороженька – неразумно.
Во-первых, и Рай и Ад – не комнаты, где для нас постели устроены. Во-вторых, по моей логике, Господь судит нас не по таким мелочам. О тех, кто об этом размышляет в таком ключе, Платон весьма прозорливо сказал: «Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают».
Исходя из этого, мне думается, что если всю жизнь проживешь, как в детстве, интуитивно понимая, за что надо краснеть и краснея, а также испытывая легкий страх перед папиным ремнем, и после него не повторяя совершенных ошибок, то Господь будет к тебе милостив.
Важно только понимать, что знание о Божией милости ничего не дает человеку для спасения. Он, как и хороший врач во всякой врачебнице, дает нам лекарства, а как ими распорядиться – свободный выбор каждого.
Так что не важно, раньше ты умрешь или позже, а вот хорошо или плохо – весьма значимо, потому что хорошо умереть - значит избежать опасности жить дурно.
А хорошо умереть - это умереть, подобно Леониду из Спарты, во имя отечества или подобно Сократу, во имя разума, или же подобно Иисусу Христу, во имя человечества.
Говоря проще – меньше слов, но больше дел. Своих собственных дел, от которых становится светлее жить и близким, и далеким. Дел, совершая которые вы не кривите сердцем и не втаптываете в говно тех, кто ниже вас ростом или положением.
И тогда, вкусный портвейн не будет зачтен в копилку грехов, равно как и через силу поданная милостыня не пополнит кубышку добродетелей.
Вы просто посмотрите на мир открытым сердцем, которое тихо шепнет вам о том, что не фига грустить!