– Барсик, уйди! – в очередной раз крикнула я.
Полосатая морда не реагировала на мои слова, продолжая отчаянно просить ласки и чего-нибудь повкуснее, преданно глядя своими жёлтыми глазищами.
– Да уйди ты, паразит! – я спихнула пушистого с клавиатуры компьютера и принялась «строчить» очередное сообщение друзьям в соц.сети.
– Смотри, уйдёт ведь навсегда, – покачала головой мама, почёсывая за ушком грустного кота.
– Да куда ему деться-то? Он от дома ни на шаг, – я захлопнула ноутбук. – Барсик, ты это… не обижайся, ладно?
Но, видимо, кота до глубины души ранило моё «уйди» и уж тем более нелестное «паразит», потому что на следующий день он исчез.
Мы искали Барсика по всему посёлку, звали, кричали (я даже заплакала – на секунду представилось, что мой кот сидит где-нибудь в полном одиночестве, всеми забытый и голодный). Мы спрашивали у соседей, выложили в Интернет фотографию, но всё безрезультатно.
На 8-й день я окончательно потеряла надежду найти питомца.
Уже несколько человек предлагали мне котят, в их числе был и породистый – малыш скотиш-фолд двух месяцев от роду. Породистый – да, но всё-таки… не мой Барсик.
И тут меня с опозданием пронзила догадка: в Барсике взыграла гордость, он просто-напросто обиделся на меня за слова, сказанные чуть больше недели назад!
Неприятный ком подкатил к горлу, в глазах закипели слёзы, и я сказала шёпотом: «Прости». Хоть и не знала точно, жив ли мой питомец, или я прошу прощения у кошачьей души, которая в данный момент уже находится на радуге…
Чудо случилось утром: мама, как всегда, пошла за дровами, чтобы затопить печь, и услышала тихое «мяу» где-то недалеко. Мама списала всё на игру воображения, но через минуту «мяу» повторилось вновь. Сомнений не осталось – Барсик каким-то образом услышал тихое «прости» и решил вернуться.
Мы обработали рану на хвосте и накормили «блудного сына». С тех пор я дала себе слово не обзывать пушистых друзей.
Если и случается сказать «уйди», то немедленно прошу прощения. Объясняю, что сейчас занята и обещаю чуть позже обязательно поиграть и погладить.