Найти в Дзене
Декрет в кайф

Как преодолели проблему "раненого партизана". Как учились ползать на четвереньках

Оглавление

На этапе перехода от положения лëжа на животе к ползанию по-пластунски и на четвереньках могут возникать те или иные трудности. О них и о том, как их преодолевать эта статья. Поделюсь нашим практическим опытом.

Трудности

В одной из своих статей я подробно описывала основные трудности и проблемы первого года жизни. В этой статье расскажу о трёх: "раненный партизан" во время ползания по-пластунски, ребёнок долго не хочет переходить к движению на четвереньках и в завершении не симметричное ползание на четвереньках (выглядит, как движение гусеницы - из положения на четвереньках малыш плюхается на живот).

Если эти проблемы вам знакомы и сейчас вы их наблюдаете на своём малыше, статья вам поможет. Я со своей малышкой столкнулась со всеми выше перечисленными трудностями и смогла их преодолеть. И теперь моя малышка бегает и радуется этим новым возможностям.

Как мы с дочкой преодолевали эти проблемы

1) раненный партизан
Моя малышка во время ползания по-пластунски использовала только левую ногу для отталкивания от пола. На фото это видно.
Моя малышка во время ползания по-пластунски использовала только левую ногу для отталкивания от пола. На фото это видно.

Я очень хорошо помню, как дочка первый раз уверено оттолкнулась стопой одной ноги. Было видно, как запустилась диагональ правая рука-левая нога, а вторая диагональ не запустилась. И началось наше ползание по-пластунски, когда толчок идёт только одной ногой. В нашем случае это была левая нога, правая при этом не толкалась никак. Дочка правую ногу даже не пыталась сгибать, чтобы оттолкнуться.

Я ждала и думала, что со временем она начнет пользоваться второй ногой. Но шло время: 1,2,3,4 недели, а дочка так приспособилась ползать с одной толчковой ногой, что необходимости ползти с помощью двух ног не испытывала вовсе.

И тут я поняла, что надо помогать. У нас было много разных упражнений, чтобы помочь дочке симметрично ползать.

1. Сгибание в колене для толчка обоих ног

Делали мы это следующим образом. Дочка лежала на животе, играя с игрушками. Одну из любимых игрушек я смещала ей, то под правый бок, то под левый, вынуждая повернуть корпус, чтобы достать до игрушки. В момент поворота рефлекторно ребенок должен сгибать соответствующее колено, т.е. поворот корпусом вправо и правая нога согнута в коленке.

Примерно так это выглядело
Примерно так это выглядело

Так же я перемещала игрушку под другой бок, и дочка аналогично старалась дотянуться до игрушке повернув в другую сторону корпус.

Это упражнение в течении дня я проделывала несколько раз.

Я заметила, что моя дочка именно ту ногу, которой она не толкается и не сгибала в коленке во время поворота корпусом в самом начале. Проделайте это простое упражнение со своим ребенком в качестве диагностики, и если ребенок прекрасно все правильно делает, то можно не отрабатывать этот элемент. Но если есть сложности, то тогда стоит уделить внимание этому рефлексу сгибания ноги в коленке.

2. Супинация

Во время ползания по-пластунски я заметила, что дочка плохо отталкивается стопой. Она не использует всю поверхность стопы для толчка во время ползания.

Поэтому во время её игры на животе, когда она увлечена книжкой, кубиком, погремушками и т.д. я ей по очереди на ножках делала супинацию. Это упражнение я нашла на странице инстаграм Галины Лупандиной-Болотовой. Очень рекомендую её аккаунт всем родителям с малышами. Очень много полезной информации про правильное развитие двигательной системы у малышей.

Этому упражнения я уделяла достаточное количество времени, использую каждый свободный момент, когда дочка играла на коврики. Удерживала в таком положении стопу от 5 до 30 секунд. Вначале дочка давала так фиксировать стопу не больше 5 секунд, но постепенно она стала себя чувствовать комфортно и мы могли по 30 секунд на каждую стопу делать за раз Это упражнение. Это же упражнение делали во время движения. Я помогала дочке ставить правильно стопу для толчка.

Но этого было не достаточно для того, чтобы запустилась нерабочую диагональ левая рука-правая нога, которые у нас были не активны.

3. Создавая необходимость, работать двумя ногами

Когда все два предыдущих упражнения дочка без проблем делала, все рефлексы работали, обе стопы принимали правильное положение для толчка во время ползания.

-3

Я решила, что нужно помочь дочери толкаться правой ногой. Я использовала наиболее любимые её игрушки или звуковые шары (купила в фикс прайзе за копейки). Я располагала игрушку чуть вдалеке дочери, чтобы она была вынуждена толкнуться 2-3 раза ножками. Первый толчок она делала привычной левой ногой, а потом, когда она хотела снова толкнуться левой ногой - я придерживала слегка рукой эту ножку, тогда дочка, желая дотянуться до игрушки, начинала толкаться правой ногой. Ей по началу это не нравилось. Она даже на меня ругалась и обижалась, но ничего не поделаешь, учиться новому иногда бывает трудно.

Всякий раз, когда дочка начинала ползти по-пластунски я помогала ей чередовать ноги: толкается левой, придерживаю левой, толкается правой, потом снова отпускаю левую ногу, она ей отталкивается, снова придерживаю левую ножку и идёт толчок правой ногой. Дня 4-5 мы так ползали и вот случилось долгожданная - дочка начала ползать симметрично, толкаясь обеим ногами по очереди.

На фото видно, как дочка сгибает правую коленку (это уже после толчка правой ногой)
На фото видно, как дочка сгибает правую коленку (это уже после толчка правой ногой)
2) ребенок не переходит от ползания по-пластунски к четверенькам

Дочка очень долго не вставала на четвереньки и тем более не перемещалась на четвереньках.

Поэтому мы так же с дочкой занимались и решали эту проблему с помощью упражнений.

У нас был целый комплекс упражнений, который помогал ребенку перейти от одной позы к другой. Взяла я это из книги Галины Лупандиной-Болотовой. Кому будет интересно про эту книгу, читайте в моей статье.

Вот мой комплекс: Змейка с опорой на мамину ногу- Змейка- без опоры - трехопорная стойка- двигаемся на четвереньках вместе с мамой.

1. Змейка с опорой на мамину ногу

Это упражнение выполняется так👇👇👇

С дочкой змейка мы делали по 2-3 раза в день. Вначале она сидела в этой позе, играя с игрушками небольше 5 секунд. После чего просто ложилась на живот и продолжала игру. Через неделю занятий мы начали делать переход ко второму этапу - змейка без опоры на моё бедро.

2. Змейка без опоры

Вот так это выглядело во время занятий и после
Вот так это выглядело во время занятий и после

Змейку без опоры дочка достаточно быстро освоила. Примерно 2-3 дня на это ушло. В течении дня, играя на коврике, я помогала дочке сесть в эту позу. И уже через 2 дня мы начали тренировать переход из змейка в трëхопорную стойку. Переход делается достаточно просто и естественно для ребёнка.

3. Трëхопорная стойка

Таким образом мы делали это упражнение, как на ролике и в книге у Галины .

Так как я делала все с дочкой вместе, а папа наш был в командировке. То эти моменты я в основном не снимала.

После этого дочка начала вставать на четвереньки.

-6

Но ещё не ходила на четвереньках. А лишь вставала в эту позу, покачивалась и могла из неё падать на живот и снова вставала на четвереньки. Это движение я называла "ползает, как гусеница".

Я ждала, что она начнет через какое-то время двигаться на четвереньках, но дочка предпочитала либо по-пластунски, либо как гусеница. Иногда дочка становилась просто в планку, которая всем нам известна.

Подождав 1,5 недели, я решила действовать.

4. Двигаемся на четвереньках вместе с мамой

Мы делали следующим образом: я катила впереди дочки звуковые шарики, которые ей очень нравятся. Она вставала на четвереньки и чтобы их догнать, хотела плюхнуться на живот и поползти за ними, как гусеница. Я вставала сверху на ней на четвереньки и ставила свою руку ей под животик, не давая упасть на живот и поползти. И вместе с ней предлагала ей двигаться на четвереньках. По началу дочка не очень позитивно отреагировала на мое предложение перемещаться за шариками на четвереньках. В самом начале она ложилась мне на ладонь животом, и я помогала ей двигаться.

Так мы старались пройти весь коридор.

-7

Такое движение на четвереньках в паре со мной продолжалось примерно 5-7 дней, после чего дочка начала сама ползать на четвереньках.

Это упражнение я позже увидела и у Галины Лупандиной-Болотовой в инстаграме.

После ходьбы на четвереньках и упражнения змейка дочка правильно села с ровной спинкой.

-8

2,5 недели назад сделала первые самостоятельные шаги и с каждым днём всё увереннее ходит и даже старается побежать. Это лучше один раз посмотреть😉.

Поделитесь в комментариях сталкивались ли вы у детей с подобными проблемами? Какими способами решали их? Мне очень важны ваши истории. Ведь именно благодаря своей подруге, её истории с сыном я нашла выход и именно те упражнения, которые помогли нам с дочкой.

Нам с дочкой всегда приятно видеть ваши 👍👍👍, читать ваши комментарии😉. И если статья и наш с дочкой опыт оказался для вас полезным, сделайте репост этой статьи в Facebook, Вконтакте, в Twitter, в Одноклассниках, и т.д. А если вы ещё не подписаны на мой канал кликайте по ссылке и подписывайтесь.

Всем хорошего дня🌞🌈
Всем хорошего дня🌞🌈