Найти тему
Боец Невидимого фронта

Какая скорость вращения винтов вертолёта на ЗЕМЛЕ, и какая на МАРСЕ

Типичная схема вертолёта  МИ-8.   фото: картинки яндекса.
Типичная схема вертолёта МИ-8. фото: картинки яндекса.

Летать по воздуху - это привилегия сильных и смелых, да, ещё и находчивых .

Человечество смогло подчинить себе даже такое незримое и неосязаемое на ощупь физическое составляющее на нашей планете, как воздушное пространство.

Люди научились делать машины тяжелее атмосферы планеты и летать на них над поверхностью Земли на довольно значительные расстояния.

Затем человечество шагнуло в космос и сумело отправить свои машины на другие планеты.

И вот, мы уже стоим перед фактом, что первый вертолет поднялся ввысь над поверхностью Марса, хотя там атмосфера во много раз разреженней чем на нашей матушке-Земле.

Так что же пришлось придумать ученым, чтобы преодолеть силу притяжения "красной планеты" и меньшую плотность её атмосферы для того чтобы крылатая машинка взмыла ввысь?

Специалисты говорят,что для этого пришлось увеличить скорость вращения несущих лопастей "марсианского вертолёта" в несколько раз по сравнению с земными геликоптерами.

Но ведь интересно же : Какова скорость вращения винтов вертолета здесь ,на Земле, и какова она должна была быть там - на Марсе?!

Марсианский вертолёт с размахом винтов чуть более метра.  фото: картинки яндекса.
Марсианский вертолёт с размахом винтов чуть более метра. фото: картинки яндекса.

Как-то ни разу не приходилось задумываться, даже смотря на набирающие обороты винты вертолёта , какая у них скорость вращения основных винтов в минуту. Потому что просто само по себе зрелище идущего на взлёт вертолёта вблизи - штука завораживающая!

Однако эта характеристика вполне значимая и она существует.

Благодаря плотности земной атмосферы состоящей в основном из азота и кислорода, конструкторы вертолётов научились делать двигатели своих летающих машин с различной скоростью вращения несущих лопастей.

Оказывается у основных вертолётов разных конструкций скорость вращения варьируется в среднем от 200 оборотов в минуту до 350 об./мин.

Показательная схема, для знания назначения хвостового винта вертолёта.  фото: картинки яндекса.
Показательная схема, для знания назначения хвостового винта вертолёта. фото: картинки яндекса.

Всё зависит от конструктивных особенностей машины и её предназначения.

Например вертолёт МИ-28 имеет скорость вращения несущих винтов в 242 об./ мин.

А такой трудяга вертолет ,как МИ-8, имеет скорость вращения несущих винтов в 192 об./ мин. Причем скорость рулевого винта расположенного на хвосте вертолета всегда значительно выше ,чем у несущих винтов. У того же МИ-8, эта скорость составляет 1124 об./ мин.

Всем известный и широко распространенный МИ-8.  фото: картинки яндекса.
Всем известный и широко распространенный МИ-8. фото: картинки яндекса.
На МАРСе же атмосфера значительно разреженней чем на Земле (в шестьдесят один раз), и потому конструкторам пришлось приложить максимум усилий для того ,чтобы поднять там винтокрылую машину в полет над поверхностью планеты.

Конструкторы использовали для "марсианского вертолёта " Ingenuity соосные винты вращающиеся в противоположных направлениях. Это придало машине стабильности и устойчивости в полёте.

Скорость же вращения несущих винтов была увеличена , и она составляет до 2400 об./ мин. И это помимо того что сама плоскость винтов тоже была увеличена в размерах.

Таковы, как видим, особенности полета в атмосфере Земли, и в атмосфере на Марсе. Скорость вращения винтов на Марсе для создания подъемной тяги значительно увеличена, иначе машинке просто не взлететь.