Каждый человек должен не только посадить дерево, но и посмотреть хотя бы один арт-хаусный фильм. И если мысль об этом пугает вас, начните с самого теплого и понятного из всего непонятного и сюрреалистичного арт-хаусного кино. Начните с "Пылающего".
"Пылающий", Южная Корея, 2018 год. 2,5 часа. IMDb 7,5. Снят по рассказу Харуки Мураками. Обладатель множества кинопремий, включая две награды Каннского кинофестиваля.
Главный герой - парень по имени Чжонсу. У него оттопырены уши, всегда приоткрыт рот - такой смешной парниша) Он живет в деревне, работает на ферме, ночует в странном жилище, во дворе которого звучит "северо-корейская пропаганда". Но слова и поступки Чжонсу неожиданно раскрывают в нем необычайное достоинство, ум и природную страсть, и вся эта чужая и чуждая реальность переворачивается и становится понятной и близкой.
Чжонсу встречает в городе землячку - красивущую девчонку по имени Хаеми. И хотя во всех рецензиях написано, что Чжонсу влюбился в нее после этой встречи, я уверена - это произошло гораздо раньше, в детстве. Недаром, будучи мальчишкой, он кричал ей в лицо: "Ты уродина!" Какой, скажите, резон в таких поступках, если это не попытка разрушить плен девичьих чар?)
Припомнив Чжонсу детское противостояние, девушка наказывает парня самым приятным способом. "Ты говорил, что я уродина? А что ты скажешь теперь?" Чжонсу ничего не скажет, ибо - онемеет от счастья после последовавшего за этими словами секса)
Хаеми - девица та еще. Пугающе раскрепощенная, пренебрегающая барьерами, включая барьеры этические. И пугающе очаровательная, пленяющая естеством и каким-то животным стремлением к полету.
Хаеми уезжает путешествовать в Африку, а Чжонсу в этом время приглядывает за ее городским жилищем и котом, которого никогда не видит. Из путешествия Хаеми возвращается с красавцем Беном - богатым, европеизированным молодым человеком. Он был бы очень симпатичным, если бы что-то не останавливало.... Хаеми ничего не стоит познакомить парней и сколотить такое странное сообщество, внутри которого заложена бомба замедленного действия....
Однажды Бен рассказывает Чжонсу о своем тайном пристрастии - странном, опасном и необъяснимом. А потом пропадает Хаеми....
Фильм дарит удивительные чувства. Например, чувство принятия чужого до степени своего. Это - когда чужой быт с "северо-корейской пропагандой" и унитазом посреди кухни, или нетипичный для твоего окружения разрез глаз, - уходят на второй план, и остается только ясное и понятное, общечеловеческое - тоска, радость, привязанность, стремление спасти.
В фильме много живых диалогов, но - не будь это арт-хаусное кино - много и молчаливого повествования, когда слышно лишь сопение, или треск веток, или шуршание шин. Удивительно то, что погружаться в такое повествование не скучно. Это завораживает, будто смотришь на костер....
Почему-то многие пишут, что фильм можно трактовать по-разному. Кто-то не догадался, что произошло. Кто-то рассматривает несколько версий. Я или чего-то не заметила, или заметила всё - мне фильм показался совершенно понятным и законченным. Кроме одной фразы героя....
К просмотру - рекомендую! Обмен мнениями - приветствую!
Всем добра, и берегите друг друга!))