Мы собрали статьи расходов, которые мало кто учитывает при покупке машины.
Независимо от того, сколько лет вашему железному коню, помимо бензина и планового техобслуживания он обязательно потребует от вас и другие "подношения". Как говорится: "Любишь кататься? Люби обслуживать свой авто!"
Мы перечислим вам неочевидные при покупке машины работы, которыми нельзя пренебрегать, т.к. от исправности вашего средства передвижения зависит минимум одна, ваша, человеческая жизнь!
Ежедневное ТО
Сюда входит:
- поддержание внешнего вида;
- отслеживание своевременности заправки топливом, маслом, другими расходными материалами;
- контроль работоспособности систем машины перед выездом.
Помните, если авто попадёт в ДТП, к примеру, из-за нарушения герметичного состояния гидравлического привода системы тормозов или другой неисправности, которая не была своевременно обнаружена перед поездкой – водителя автомобиля однозначно признают виновником дорожного происшествия, со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, заглянув перед выездом под капот, вы можете увидеть лопнувший патрубок охлаждения, лужу масла из-под крышки плохо закрученного масляного фильтра, пригревшегося котенка. Согласитесь, лучше предотвратить проблемы, чем обнаружить их в движении по оживленной улице.
Каждый год необходимо:
- менять масло (или по достижению пробега);
- чистить дренажные отверстия порогов и дверей;
- проверять работоспособность АКБ перед зимой;
- «переобувать» машину по сезону 2 раза в год;
- проверять климатическое оборудование авто перед летним сезоном;
- поддерживать антикоррозийные свойства авто.
Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно:
- заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
- подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
- проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
- смазывать зажимы и клеммы аккумулятора.
Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.):
- зачищать коллектор стартера, проверять прилегание и износ щёток;
- проверять работу вакуумного усилителя тормозов;
- смазывать и очищать детали привода стартера;
- регулировать направленность света фар.
Каждые 4 года (50–60 тыс. км.):
- заменять охлаждающую и тормозную жидкость;
- зачищать кольца контактов генератора, проверять износ щёток.
Каждые 5 лет в эксплуатации (60–75 тыс. км) нужно:
- менять масло в коробке передач;
- делать развал-схождение передних колес (или после ремонта);
- менять зубчатый ремень ГРМ с помпой и роликами.
И это только регламентные работы! Причем техобслуживание у разных машин стоит разных денег. Фильтр бюджетной машины стоит около 400-500 рублей, а для премиума, хоть и старого, цены начинаются от 1000 деревянных. А еще ремонт ходовки, двигателя, покупка колёс, страховки, ежегодный налог, заправка топливом... Мало кто задумывается об этих тратах, выбирая себе автомобиль в салоне или по объявлению. А стоило бы, ведь порой машина превращается по содержанию в настоящую роскошь, а не средство передвижения.