Найти тему
Lellenita

"10 000 километров", или история о том, как проехать на машине из одной крайней точки России в другую. (часть 2)

Это вторая часть истории про наше зимнее путешествие по всей России на машине с прицепом. Все, кто не видел первой части, очень советую ее прочесть, чтобы понимать смысл всего происходящего.

27 ноября 2020 года.

Наступил день, которого мы так долго ждали. С огромным воодушевлением и длинным плейлистом мы отправились в путь.

Хотелось бы добавить, что все начиналось просто замечательно: на улице светило солнышко, дорога, несмотря на недавний ледяной дождь, была абсолютно сухой. Настроение было просто шикарное.

Перед поездкой я твердо для себя решила, что буду снимать все происходящее (ну или почти все) на телефон, а после выкладывать в Инстаграм в виде историй или публикаций. И, к моему удивлению, за нашим путешествием наблюдало огромное количество человек.

Спустя три часа после начала движения, мы остановились в 25 километрах после города Спасск Дальний. Папа вышел из машины, проверил сцепку, колеса. И единственное, его очень смутил пар, который просачивался из под капота...

Неужели мы сломались? Неужели прямо сейчас закончится наша поездка, едва только начавшись?

Мы заглянули под капот и увидели дымящийся мотор, полностью залитый соляркой. Из трубочки, которая крепится к двигателю (из обратки), хлестало топливо.

Оперативно заглушив машину, папа стал осматривать повреждения: у нас порвалась совсем крохотная резиночка-уплотнитель на форсунке. (если вы ни разу еще не сталкивались с этим словом, можете его просто пропустить)

  • Нам нужно было срочно принимать какие-то меры.

Мы решили ехать обратно в сторону Спасска и искать там ближайший автомагазин. Из какого-то кусочка тряпочки папа сделал самодельный уплотнитель, подключил трубочку к двигателю, и мы отправились на поиски.

Уже через пару километров двигатель вновь начал дымиться. Сидя в машине, мы просто молились за то, чтобы ничего, что может быть хуже, не случилось.

И вот, двадцать километров, полные напряжения, позади. Первый попавшийся магазин на пути. Делать нечего, заезжаем.

Я жду около машины, пока папа выбирает нужные резиночки. Спустя несколько примерок, один из размеров подошел.

Все руки, вся машина и прицеп в солярке. Я держу фонарик, пока папа закрепляет все на своих местах.

Мы завели машину, понаблюдали, подавили на газ. Все держалось.

Вроде успокоившись, мы продолжили наш путь по изначальному маршруту. На этом можно бы было заканчивать мой рассказ , если бы из под капота вновь не повалил дым.

Неужели опять?!

Остановившись на небольшой площадке, мы вновь полезли смотреть, что же случилось на этот раз. Проблема возникла на том же самом месте. До нас дошло, что мы недостаточно сильно затянули фиксатор ( маленькая металлическая деталь, похожая на крючок), поэтому принялись исправлять ошибку.

Плоскогубцами посильнее поджав этот самый фиксатор, папа стал устанавливать его на место, но он постоянно выпадал либо у него из рук, либо из зажатых плоскогубцев: то проваливался вглубь мотора, то приземлялся на снег под машиной. Но нам каждый раз без проблем удавалось его найти.

В итоге, на весь ремонт у нас ушло больше двух часов нашего драгоценного времени.

Уже поздним вечером мы приехали в Хабаровск и стали задумываться о том, где нам переночевать. Но было принято решение проехать намного дальше и остановиться в знакомой нам гостинице у дороги, нежели искать подходящий вариант в самом городе.

Чем дальше мы уезжали от дома, тем ниже становилась температура. В одном месте она достигла отметки в -22 градуса. Учитывая, что во Владивостоке в день нашего отъезда было -5, это была очень большая разница.

-2

В гостиницу приехали ближе часам к трём ночи. Полностью выжатые, мы заснули без задних ног. И это был только первый день... Что же нас ждало дальше?

На следующее утро мы, даже не позавтракав, двинулись в путь. Периодически останавливаясь и проверяя машину, мы доехали до Стеллы "Москва-Владивосток".

-3

И тут позвольте Вас, дорогой читатель, познакомить с еще одним героем сие повести.

Знакомьтесь, Харти (DJI Mavic Air 2), мой гениальный фотограф, моя ласточка. Именно он показывал нам умопомрачительные виды, которые разглядеть из окна автомобиля мы были не в силах.

-4

И да, именно на дрон я делала эти фотографии:

Новосибирская область
Новосибирская область

Река Зея
Река Зея

Без каких-либо проблем мы преодолели границы Амурской области, а также впервые перевели часы на 1 час назад.

Я поражалась такой быстрой смене видов из окна. Скажу честно, такого количества берез я в жизни ни разу не видела! Идеально белый лес, и от берез, и от снега.

Следуя нашему маршруту, мы завернули в гости к папиной родне в крохотный город Зея, расположенный на одноименной реке. Плюс к этому, можно было проверить машину, а также помыть ее и прицеп от солярки.

Сходя потихоньку с ума, мы, под звуки единственно работающего там Радио Шансон, доехали до пункта назначения. Это была последняя точка на всем пути, в которой можно было чувствовать себя "как дома".

Зейская ГЭС, вдалеке виднеется водохранилище.
Зейская ГЭС, вдалеке виднеется водохранилище.

В Зее мы остановились всего лишь на один день. Успели полюбоваться красивыми местами, помыли машину и прицеп, восполнили запасы провизии. Также осмотрели наш Ford в автосервисе, но никаких проблем, как ни странно, обнаружено не было.

А на следующее утро вновь отправились в путь.

Овсянка - это деревня рядом с Зеей, в Амурской области. Тыгда - ж/д станция
Овсянка - это деревня рядом с Зеей, в Амурской области. Тыгда - ж/д станция