«Как обозначить границы на работе?» - спросили меня во время одного эфира про личные границы. Спрашивали- отвечаю.
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Рубрика #псипрактикум_eg
Итак, что поможет обозначить личные границы, по алфавиту.
А-адекватность
Важно понимать себя и свои ресурсы.
Если понимаешь свой уровень знаний и опыта- не выглядишь смешно, рассказывая профессору о своих открытиях на первом курсе. Если понимаешь, что оппонент физически сильнее и к тому же вооружён - вряд ли будешь с ним вступать в прямое противостояние.
Если осознаешь свои ресурсы и рычаги влияния - скорей всего не будешь нарываться по-глупому, но при этом достигнешь своих целей экологично.
Просто потому что адекватная самооценка адекватна всем.
Б-Безоценочность
Не надо переходить на личности и объяснять незнакомому человеку, кто он такой, как его воспитали его родители и как он воспитывает своих детей. А также не стоит про чужой уровень профессионализма, финансовый и социальный статус и счастье в личной и неприличной жизни. Не лезьте в чужую постель без приглашения, это не вдохновляет никого.
У меня есть давнишняя статья про уровни агрессии, там есть и про вот эти вот заходы сверху и оценки другого человека.
Здесь хорошо работают я-сообщения.
С одной стороны, такой формат автоматически делает проблематичным оценивание другого. С другой стороны, я-сообщения это форма личной ответственности за свою часть взаимодействия с другим.
К сожалению, довольно часто встречаются попытки использовать я-сообщения в формате манипуляций, давя на жалость или чувства вины, долга, или все вместе. Не надо так.
В-Вежливость
Волшебные 5 слов
- спасибо
- пожалуйста
- здравствуйте
- до свидания
- извините
легко решают большинство проблем, а иногда творят чудеса.
О новом этикете общения в эпоху цифровых технологий уже давно говорится.
Имеет смысл отвечать на сообщения, просмотрев их. Не фамильярничать, обращаясь на ты к незнакомцам в интернете. Начинать и заканчивать разговор корректно.
И не впадать в другую крайность, рассылая ежедневные пожелания доброго утра в виде пошлейших блестящих картинок.
Ну, а нормальная речь желательна не только с клиентом, но и с коллегами. И не только для решения рабочих вопросов, но и в личном общении сотрудников между собой.
Просто вспомните, что вы чувствуете, например, когда покупаете дорогую вещь в магазине, а из подсобки раздаётся обсценная лексика продавцов.
Вежливость и хорошие манеры прекрасны.
Г-гордость
Знайте себе цену. И не в виде промониторенного рынка и отказа даже разговаривать, если вам не заплатили.
Внутренне. Просто знайте, что лично для вас однозначно неприемлемо ни за какие деньги, а что вы готовы сделать для других просто из интереса (и нести при этом ответственность).
Это внутреннее ощущение именно гордости и достоинства - отлично работает, чем бы вы ни занимались. Снимает все сомнения насчёт оплаты вашего труда. Потому что в этом случае вы точно знаете, что это имеет ценность и значение. И несёте личную добровольную ответственность за то, что делаете.
Noblesse oblige
Д- дистанция
На работе и в профессиональной сфере это, пожалуй, на втором месте после вежливости.
Та редкая аффирмация, которая работает:
Это бизнес, ничего личного.
Ничего. Личного. На работе.
Незачем обсуждать с теми, с кем только профессиональные отношения, ни борщ свекрови, ни новую машину школьного товарища.
Держите дистанцию в общении.
Хорошая Дистанция позволяет сохранить отношения, не разрывая их.
А качественные отношения на работе
основаны на трёх К:
Конструктив.
Любое взаимодействие должно приносить прибыль, выгоду в итоге. Просто сообщить другому, что он неправ, может и приятно, но это должно привести к результату в бизнесе. Положительному.
Конкретика
Эмоции и описание деталей это прекрасно. Но в работе менее важно «почему нет», важно «что конкретно надо сделать, чтобы было да»
Не надо стесняться прямо озвучивать потребности и называть вещи своими именами.
Компенсация
Иногда приходится отказывать в просьбах, по различным причинам. Хорошо работает при отказе в просьбе о помощи ваше встречное предложение что-то сделать для другого и (это важно) именно для решения его проблемы.
Лайк, если было полезно.
Ваш реалистичный психолог
Информация о консультациях автора канала
Правила общения на этом канале
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.