Найти тему
Блог Эвелины Гаевской

По алфавиту: как обозначить границы, не разрывая отношений?

Оглавление

«Как обозначить границы на работе?» - спросили меня во время одного эфира про личные границы. Спрашивали- отвечаю.

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Рубрика #псипрактикум_eg

Итак, что поможет обозначить личные границы, по алфавиту.

А-адекватность

Важно понимать себя и свои ресурсы.

Если понимаешь свой уровень знаний и опыта- не выглядишь смешно, рассказывая профессору о своих открытиях на первом курсе. Если понимаешь, что оппонент физически сильнее и к тому же вооружён - вряд ли будешь с ним вступать в прямое противостояние.

Если осознаешь свои ресурсы и рычаги влияния - скорей всего не будешь нарываться по-глупому, но при этом достигнешь своих целей экологично.

Просто потому что адекватная самооценка адекватна всем.

Главное- знать, кто есть кто
Главное- знать, кто есть кто

Б-Безоценочность

Не надо переходить на личности и объяснять незнакомому человеку, кто он такой, как его воспитали его родители и как он воспитывает своих детей. А также не стоит про чужой уровень профессионализма, финансовый и социальный статус и счастье в личной и неприличной жизни. Не лезьте в чужую постель без приглашения, это не вдохновляет никого.

У меня есть давнишняя статья про уровни агрессии, там есть и про вот эти вот заходы сверху и оценки другого человека.

Здесь хорошо работают я-сообщения.

С одной стороны, такой формат автоматически делает проблематичным оценивание другого. С другой стороны, я-сообщения это форма личной ответственности за свою часть взаимодействия с другим.

К сожалению, довольно часто встречаются попытки использовать я-сообщения в формате манипуляций, давя на жалость или чувства вины, долга, или все вместе. Не надо так.

Работа в команде подразумевает взаимоуважение
Работа в команде подразумевает взаимоуважение

В-Вежливость

Волшебные 5 слов

  • спасибо
  • пожалуйста
  • здравствуйте
  • до свидания
  • извините

легко решают большинство проблем, а иногда творят чудеса.

О новом этикете общения в эпоху цифровых технологий уже давно говорится.

Имеет смысл отвечать на сообщения, просмотрев их. Не фамильярничать, обращаясь на ты к незнакомцам в интернете. Начинать и заканчивать разговор корректно.

И не впадать в другую крайность, рассылая ежедневные пожелания доброго утра в виде пошлейших блестящих картинок.

Ну, а нормальная речь желательна не только с клиентом, но и с коллегами. И не только для решения рабочих вопросов, но и в личном общении сотрудников между собой.

Просто вспомните, что вы чувствуете, например, когда покупаете дорогую вещь в магазине, а из подсобки раздаётся обсценная лексика продавцов.

Вежливость и хорошие манеры прекрасны.

Большой котик
Большой котик

Г-гордость

Знайте себе цену. И не в виде промониторенного рынка и отказа даже разговаривать, если вам не заплатили.

Внутренне. Просто знайте, что лично для вас однозначно неприемлемо ни за какие деньги, а что вы готовы сделать для других просто из интереса (и нести при этом ответственность).

Это внутреннее ощущение именно гордости и достоинства - отлично работает, чем бы вы ни занимались. Снимает все сомнения насчёт оплаты вашего труда. Потому что в этом случае вы точно знаете, что это имеет ценность и значение. И несёте личную добровольную ответственность за то, что делаете.

Noblesse oblige

Д- дистанция

На работе и в профессиональной сфере это, пожалуй, на втором месте после вежливости.

Та редкая аффирмация, которая работает:

Это бизнес, ничего личного.

Ничего. Личного. На работе.

Незачем обсуждать с теми, с кем только профессиональные отношения, ни борщ свекрови, ни новую машину школьного товарища.

Держите дистанцию в общении.

Хорошая Дистанция позволяет сохранить отношения, не разрывая их.

-4

А качественные отношения на работе

основаны на трёх К:

Конструктив.

Любое взаимодействие должно приносить прибыль, выгоду в итоге. Просто сообщить другому, что он неправ, может и приятно, но это должно привести к результату в бизнесе. Положительному.

Конкретика

Эмоции и описание деталей это прекрасно. Но в работе менее важно «почему нет», важно «что конкретно надо сделать, чтобы было да»

Не надо стесняться прямо озвучивать потребности и называть вещи своими именами.

Компенсация

Иногда приходится отказывать в просьбах, по различным причинам. Хорошо работает при отказе в просьбе о помощи ваше встречное предложение что-то сделать для другого и (это важно) именно для решения его проблемы.

Лайк, если было полезно.

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская

Информация о консультациях автора канала

Перевод на поддержку канала и 

на кофе автору

Правила общения на этом канале

Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.