На сайте Минцифры появилась информация о запуске летом этого года нового сервиса, а точнее мобильного приложения «ГосДоки». С его помощью граждане смогут хранить в электронном виде необходимые документы, например, паспорт или водительские права, а в случае необходимости предъявить их. При этом все цифровые документы будут приравнены к официальным, а присвоенный им QR-код позволит проверить их статус и идентифицировать личность гражданина.
Для возможности использования функций мобильного приложения гражданину потребуется действующая учетная запись на портале «Госуслуг».
Такое решение министерства было мотивировано потребностями современного общества, которое все чаще предпочитает хранить документы на своих смартфонах, а также в облачных хранилищах или электронной почте. Это, в свою очередь, может стать легкой наживой для злоумышленников, желающих заполучить личные данные россиян.
Новое приложение, как обещают в министерстве, позволит не только обеспечить сохранность личных документов, но и сделает их использование более удобным для граждан. И что еще важно, цифровые документы будут автоматически обновляться при внесении каких-либо изменений, а значит, эта информация будет всегда актуальна.
На разработку приложения, реализуемого в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика», планируют потратить до 50 млн рублей бюджетных средств.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
Еще больше полезных новостей вы найдете на сайте Ассоциации и на канале в Telegram.