Найти тему

Апекс поворота - что это? Виды апекса и правила прохождения

Оглавление

Читать оригинал статьи - " Апекс поворота - что это? Виды апекса и правила прохождения"

Если интересовались кольцевыми, шоссейными автогонками, наверняка слышали, об апексе. По мнению комментаторов и журналистов любой гонщик должен идеально вкладываться в этот параметр. Рядовому автолюбителю не понятно, что это за таинственный параметр. Давайте разберемся применением в обычном вождении.

-2

Апекс – что это

Стоит разобраться с определением геометрическим апекса. Это вершина поворота. Точнее, точка где колесо машины будет прикасаться к внутренней обочине в той стороне куда он поворачивает. 
Представим поворот, как возвышение. Тогда апекс будет совпадать с ее геометрической вершиной. Этот факт привел к тому, что апекс по-другому называют вершиной.
Существует еще одна характеристика апекса. Это место, где автомобиль завершает маневр и начинает выравнивать траекторию. Можно назвать место, выходом из поворота. Технически транспортное средство движется в этом месте медленнее всего, при равновеликой скорости.

-3

Нужно учитывать, геометрически рассчитанный апекс не всегда имеет выгоду в гонках. Может находиться в неудобных местах. Именно поэтому, часто при расчете траекторий используют понятия поздний или ранний апекс. Что это такое рассмотрим далее.

Понятия ранний и поздний апекс

Разберем апекс поздний. Здесь машина входит в изгиб трассы по широкой дуге. Касание до обочины внутренней или разделительной полосы происходит после прохождения всего поворота. Выход из маневра происходит по узкой дуге.

-4

При апексе раннем машина срезает часть геометрической вершины поворота. Но, зато выходит уже по более широкой проложенной траектории. Касание с обочиной проходит раньше точки геометрического места апекса.
Если рассматривать все разновидности данного явления, можно обратить внимание, что он очень редко совпадает с геометрическим расположением. Это в первую очередь происходит из-за особенностей местности. Нужно учитывать цели водителя. Вершина поворота будет разной в случае, если требуется ускорить прохождение и нужно сократить расстояние.
Практика вождения говорит, что разница между апексами серьезна. Прокладывая путь с ранним апексом, удается входить в изгиб трассы на более высокой скорости. Но, чтобы не вылететь с дороги, требуется оттормаживаться на выходе, и сильнее выворачивать руль. При этом выход из поворота будет медленным.

-5

Ранний вариант приводит к снижению устойчивости автомобиля. Снижается пройденный путь, но время прохождения поворота увеличивается. Такое вождение обычно считают ошибкой.
Если используется поздний апекс, наоборот вход в него происходит по широкой дуге. Соответственно выход идет по распрямленной траектории. Входит автомобиль на меньшей скорости, после прохождения вершины начинает разгоняться. В таком случае также не теряется устойчивость и управляемость автомобиля.

Промахнуться мимо апекса

-6

Если автомобиль не попал в нужную траекторию, которая является оптимальной для достижения задачи, говорят «водитель не попал в апекс». Примером может стать случай, когда при прохождении апекса позднего, раньше необходимого начать поворачивать руль, потеряв преимущество в скорости.

Могут ли пригодится эти знания в повседневном вождении

Одной из базовых сложностей в автогонках является прохождение поворотов. Изучение этой теории отнимает много времени у автогонщиков. Но, давайте рассмотрим пример использования знания применительно к обычной дороге.

-7

Предположим у нас есть обычная загородная трасса, которая имеет повороты. На каждом повороте имеются все виды точек, но водителю нужно знать и уметь выискивать позднюю вершину, это обеспечит наибольшую безопасность. Стоит помнить, что нет одинаковых поворотов и условий. В каждом конкретном случае параметр будет свой.
Для безопасного движения, стоит выбирать траекторию с поздним апексом. То есть, заходить в поворот по широчайшей дуге, выход происходит по узкой и безопасной траектории. Это позволит избежать вылета на встречку или обочину. Оптимальным вариантом считается прохождение поворота, когда не потребуется тормозить или доворачивать руль. В самом идеальном варианте можно прибавить газу в конце поворота.
Но учтите, что поведение автомобиля на дороге во многом зависит от качества шин. Если у вас плохая резина, то даже автомобиль обладающими отличными ходовыми характеристиками не обеспечит безопасное прохождение крутых поворотов. В наших шинных центрах вам помогут подобрать хорошие
шины и диски под ваш автомобиль .

Сеть шинных центров ПИН-Авто

Спасибо что Вы с нами!