140 подписчиков

Трамвайная сеть "Магистраль". Обзор

346 прочитали

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.

Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года. Тогда “Городские Решения” провели анализ доступности жителей города к трамваю с помощью трекеров, которые устанавливали волонтеры (кстати, эксперимент стоило бы повторить).

В итоге появилась такая тепловая карта

Доступность к трамваю в минутах.
Доступность к трамваю в минутах.

Подробнее тут .

Как мы видим, за 8 лет что-то изменилось значительно, а какие-то районы как были актуальными, так и остались.

На основе анализа данных на начало 2013 года были необходимы следующие коридоры:

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-2

Мы видим, как минимум до двух из них - ГМР и Восточно-Кругликовский микрорайон сегодня (спустя 8 лет) наконец дошли руки и начался этап сбора ТУ и разработки проектной документации.

Выглядеть они будут следующим образом:

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-3
Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-4

На ул.Домбайскую ветка пошла в итоге по старому проекту - через ул.Жлобы, поскольку договориться о выкупе с жителями не получилось. При этом улица будет трамвайно-пешеходной, с возможностью заезда исключительно для резидентов (жителей кварталов). Как именно это будет организовано - отдельный интересный вопрос. Дождемся проекта.

Тут же, т.с. “не отходя от кассы”, запланирована перспективная ветка в сторону пос.Плодородного до нового троллейбусно-трамвайного депо на ул.Багряной

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-5

Да, недостаточно просто построить новые линии - нужно увеличивать выпуск подвижного состава. А где отстаивать его, обслуживать? Действующих площадей уже недостаточно. Для развития трамвайной сети (да и троллейбусной) остро необходимо депо в северо-восточной части города. Изначально в генеральном плане оно закладывалось в районе пос.Российский, но увы… потом перенесли в пос.Плодородный.

Кстати, в планах там разместить 150 трамваев и 100 троллейбусов.

С одной стороны - прекрасно, что как минимум стали планировать ветки и инфраструктуру ЗАРАНЕЕ, до того, как будет застроен тот или иной район - через 5 лет пос.Плодородный будет плотно заселен и важно застолбить участки уже сейчас.

Но с другой стороны, не ясно, почему с кольца ул.Домбайской, либо по ул.П.Метальникова не продлить ветку до пос.Российского, который УЖЕ застроен и имеет минимальную доступность к общественном транспорту. Через 5 лет вопрос уже перезреет.

Лично мое мнение - следующие после Восточно-Кругликовской и ГМР должна быть продлена ветка до ул.Комарова. Тем более, что пока там ЕЩЕ поля не застроены. Все это есть в генеральном плане.

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-6

Такой же, давно перезревший участок, который мы отмечали еще в 2013 году - это Фестивальный микрорайон.

Там в генплане также предусмотрены ветки, в частности ул.Каляева - ул.Гагарина и т.д.

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-7

Тем более, что развитие в этом направлении также планируется. Перспективная ветка на Западный обход будет реализовываться в три этапа:

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-8
Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-9
Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-10

Ветка тоже важная и 8 лет назад, была не так актуальна, как сегодня, и уж тем более не через 5 лет. Ее проектирование, резервирование земель и пр. очень важно для развития западного направления. Желание работать на предупреждение, продумывать систему наперед - похвально, но хорошо бы перед дальними перспективами, закрыть текущие потребности.

В итоге сегодня была предоставлена нам вот такая общая схема “Трамвая будущего”

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-11

Посмотрите внимательно на нее теперь в комплексе.

Дело в том, что при развитии данной сети у нас возникает проблема с перегрузкой некоторых узлов, а также улиц (ул.Коммунаров, ул.Ставропольская). При добавлении новых мощностей, нагрузка значительно возрастет.

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-12

Также обратите внимание, что восточная часть города объединена с остальной частью исключительно через центр - те самые загруженные узлы. А у нас еще и ГМР появляется.

Смоделируем ситуацию. Житель восточной части города (КМР, ПМР, ГМР) захочет посетить северо-восточную, поехать, например на матч на стадион “Краснодар” или погулять по парку. И наоборот, если жители Восточно-кругликовского микрорайона захотят посмотреть кино в СБС, закупиться в Ашане или погулять по Солнечному острову, то им потребуется проделать вот такой путь, причем через центр города, загружая и без того тяжелые узлы.

Общая протяженность маршрута (причем с пересадками) займет 16 км . а общее время - 58 мин.

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-14

Понятное дело, что в такой ситуации ни о каком выборе трамвая речи идти не может, поскольку с помощью личного автомобиля данный же маршрут займет всего 20 минут. и это через загруженные улицы Северная (мосты) и Школьная, создавая там своим присутствием заторы.

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-15

В таком случае необходимо объединить новые северо-восточные направления с восточными (включая новую ветку на Гидрострой).

Согласно Генеральному плану есть вот такое решение: по ул.Селезнева, до ул.Енисейской и по ней до ул.Новороссийской, а там через путепровод по ул.Восточно-Кругликовской до проектируемой ветки от ул.Красных зорь.

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-16

Данная трассировка, на мой взгляд, сложная, идет через ИЖС, проблемы с которым могут быть аналогичные, как с дублером ул.Жлобы.

Но есть два альтернативных варианта:

Вариант 1 - продление конечной на ул.Стасова, через СБС, и далее по старым веткам ЖД (между ЖД и дорожным полотном ул.Новороссийской) и далее по генеральному плану с выходом на путепровод, который заложен в генплане и дублирует северный мост.

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-17

Преимущества ветки:

- проходит через ключевые точки притяжения в районе (Галактика, СБС которые будут только ЗА! и можно предложить им концессию или другую форму участия),

- захватывает новые ЖК высокой плотности,

- идет по старым ЖД веткам +/-

- сократит маршрут КМР-Стадион на 5 км. или 20 минут.
- разгрузит сложные участки: ул.Ставропольскую, ул.Садовую, узел на ул.Островского

2. Вариант - ул.Текстильная - ул.Лизы Чайкиной (опять же по полотну старой ЖД ветки), далее через ЖД по уже проектируемому путепроводу в рамках “Восточного транспортного коридора” на пос.Плодородный где мы выходим на планируемую ветку в районе нового Депо.

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-18

Преимущества ветки:

- нет жилых домов под выкуп и снос (жд или промзона)

- она пройдет через уже проектируемый путепровод на ул.Лизы Чайкиной

- также будет доступна для посетителей СБС и Леруа

- загрузит ту ветку на депо, что повысит ее рентабельность

- обеспечит доступность к рабочим местам промышленных парков.

- сократит расстояние до Стадиона на 7 км. или 30 минут!

- разгрузит сложные участки: ул.Ставропольскую, ул.Садовую, узел на ул.Островского

Реализация одного из этих вариантов даст перспективы развития трамвайной сети в восточном направлении (ГМР, аэропорт) без опасений перегрузки сложных участков, увести межрайонные потоки не через центр.

Кроме того, подобная связанность сети создает кольцо, что повышает вариативность с маршрутами и пр.

Ну и отдельно радует, что наконец говорят не только про перспективное развитие, но и про оптимизацию существующей сети - это просто архиважно, на самом деле. Еще не весь потенциал (прежде всего по скорости и комфорту) исчерпан - есть где работать

Вчера презентовали новые планируемые ветки трамвайных линий в рамках проекта “Магистраль”.
Попробуем разобраться. Но начнем, пожалуй, с 2013 года.-19

Подводя итоги.

Из плюсов - наконец появилось стратегическое понимание развития сети, работа над перспективными направлениями (другой вопрос сроков и ресурсов). Есть желание оптимизировать существующую сеть.

Из минусов - не отражены перезревшие ветки (пос.Краснодарский, пос.Российский, ФМР) которые были актуальны еще 5-8 лет назад. Будем продолжать настаивать