Найти в Дзене
HypeWave

Что означают эти обложки ч.1

Оглавление

Обложка альбома почти так же важна, как музыка, содержащаяся на пластинке или компакт-диске. Великолепная обложка альбома может связать альбом воедино, дать слушателям что-то интересное, на что они могут взглянуть, пока они погружаются в музыку, или предоставить подсказки о вдохновении, лежащем в основе музыки ... или же это просто серия бессмысленных, случайных образов.

Вот несколько известных обложек альбомов, которые значат гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

TOOL - 10,000 DAYS (2006)

Tool всегда были взыскательными металлистами. Их музыка сложна, а тексты непостижимы, как если бы Judas Priest учились в аспирантуре. Отсюда следует, что обложки альбомов группы такие же загадочные и странные, как и песни. На обложке альбома группы "10,000 Days" 2006 года изображено жуткое, несколько древнее лицо.

Более пристальный взгляд на обложку показывает, что это три лица. Картина является частью картины под названием Сеть бытия художника-психоделиста Алекса Грея, который черпает вдохновение в приеме галлюциногенных веществ, таких как ЛСД, мескалин и аяхуаска.

Обложка "10,000 Days" не особо много значит, хотя Грей сказал The Examiner, что каждый раз, когда кто-то принимает один из этих наркотиков: "Видения, с которыми люди сталкиваются во время этих путешествий, часто глубоко символичны".

JOY DIVISION - UNKNOWN PLEASURES (1979)

-2

Дебютный альбом Joy Division - классика готик-рока. С годами статус и влияние альбома росли, чему, безусловно, способствовало то, что бесчисленное количество людей носили футболки с изображением загадочной обложки пластинки.

Это серия близко расположенных волнистых линий, которые образуют горные вершины посередине. Дизайнер обложки Питер Сэвилл объяснил в короткометражном документальном фильме Data Visualization Reinterpreted: The Story of Joy Division Unknown Pleasures Album, что изображения взяты из Кембриджской энциклопедии астрономии 1977 года.

Это визуализация или график данных показаний радиотелескопа, снятых с пульсара. Пульсары - это невероятно плотные сжатые вращающиеся звезды, в которых движущиеся внутри протонные и электронные токи создают магнитное поле. Комбинация вращения и намагничивания образует радиомаяк, когда звезда путешествует в космосе. Каждый раз, когда звезда вращается, радиотелескоп улавливает этот сигнал, который астрономы затем могут нанести на сетку. На обложке "Unknown Pleasures" используется "карта" первого из когда-либо обнаруженных пульсаров.

PINK FLOYD - WISH YOU WERE HERE (1975)

-3

Обри Пауэлл стал соучредителем дизайн-студии Hipgnosis, которая часто работала с Pink Floyd, включая в альбоме "Wish You Were Here". Тексты альбома в том числе и о том, что звукозаписывающая индустрия "подвижный зверь, который на самом деле несет с собой потери"

... на примере, экс-гитарист Pink Floyd Сид Барретт, который официально покинул группу в 1968 году из-за проблем с психическим здоровьем. (Он также является источником вдохновения для выдающейся песни "Wish You Were Here" изальбома "Shine On You Crazy Diamond".)

Другой главный творческий сотрудник Hipgnosis, Шторм Торгерсон, хотел отразить этот тон (заметный в песнях о разрушительных и пустых обещаниях, таких как "Welcome to the Machine" и "Have a Cigar") и насмехаясь над музыкальной индустрией, буквально изобразил распространенное тогда выражение "меня сожгли".

Он предложил двум парням в костюмах пожать друг другу руки - всемирно признанный образ бизнесменов, заключающих сделку, - но с одним из них в огне. Они наняли каскадера и подожгли его, а фотограф сделал культовый снимок на 15-м кадре. (Бедный каскадер.)

LED ZEPPELIN - HOUSES OF THE HOLY (1973)

-4

Hipgnosis проделали большую работу для Pink Floyd, но не только эта группа выиграла от их жутко-претенциозной эстетики. Компания произвела оформление альбома "Argus", выпущенного относительно малоизвестной прог-рок-группой Wishbone Ash.

Гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж увидел это, ему понравилась атмосфера, и он попросил соучредителя Hipgnosis Обри Пауэлла создать обложку для грядущего альбома его группы. У Пейджа еще не было названия и он отказался описывать природу музыки или текстов. "Встретимся через три недели, придумай несколько идей. Ты знаешь, что мы за группа", - проинструктировал Пейдж.

Один из эскизов, которые Пауэлл привез на встречу, был визуализацией конца классической научно-фантастической книги Артура Кларка "Конец детства". "Это был образ всех детей Земли, которые поднялись в этой огромной огненной буре и поднялись в космос", - сказал Пауэлл.

Рисунок сильно напомнил вокалисту Led Zeppelin Роберту Планту о внушительных базальтовых колоннах, образующих в Северной Ирландии, образование под названием Дорога гигантов. Несколько недель спустя Пауэлл организовал фотосессию на тех камнях, в которой участвовали, ну, голые дети, а также их родители, несколько сопровождающих и визажисты.