Сегодняшняя тема блуждала вокруг меня давненько, а тут ещё и один из читателей подкинул мне её в комментариях (вы тоже можете это сделать любым удобным способом), так что самое время приступить к делу.
Можно считать эту новую тематику неким расширением серии моих старых статей о ненавистных артистам собственных альбомах. Ссылки на на все шесть частей оставлю ниже и тем, кто те статьи упустил, предлагаю ознакомиться:
Первая | Вторая | Третья | Четвёртая | Пятая | Шестая
Важное уточнение: безусловно, почти все альбомы в мире выпущены по контрактным обязательствам, за исключением совершенно независимых работ, но есть особенные категории – долг для лейбла, который вы собираетесь покинуть или уже покинули. О таких вот альбомах, зачастую записанных из-под палки я и хотел бы поведать в сегодняшней статье.
Ссылки на другие вышедшие части можно увидеть ниже:
Вторая часть | Третья часть
Принс – «Chaos and Disorder»
Дата выхода: 9 июля 1996 года
Начну с едва ли не самого известного подходящего примера. О творческой плодовитости Принса всегда ходили легенды. Список выпущенной им только при жизни музыки поражает, как и количество написанных песен для других исполнителей. Что уж говорить, даже в этом году выходит его очередной, но теперь уже посмертный ранее неизданный релиз. И, что вполне вероятно, эта самая неизданная музыка – результат давних споров Принса с лейблом Warner Bros.
В 1993 году Принс отказался от своего настоящего имени, приняв в качестве сценического псевдонима непроизносимый символ, названный Love Symbol. Не менее часто его называли Артистом, ранее известным как Принс. Ах да, у него на щеке появилась надпись «раб», означавшая отношение лейбла Warner Bros. к творчеству певца. История получилась интересная, поскольку продажи альбомов музыканта падали. И если рекорд-компания обвиняла в этом Принса, дескать не работает над музыкой усердно, то сам Принс, что банально, обвинял Warner в недостаточной раскрутке. Война между ними шла около трёх лет.
Каков итог? С июля 1994 года по август 1996 музыкант выпустил четыре альбома, причём среди них были даже неизданные ранее проекты. Пиком всего это и стал релиз, который назван вполне лаконично «Хаос и разрушение». Никакой раскрутки, быстрая запись и всё прочее. Итогом стали худшие для певца показатели продаж аж со времён дебюта. Но Принсу было всё равно – теперь он мог отправиться в свободное плавание.
Green Day – «Father of All...»
Дата выхода: 7 февраля 2020 года
Самая свежая история, о которой впрочем сами музыканты распространяться не собираются. Но додумать можно вполне, учитывая обстоятельства. У Green Day были давние отношения с (не поверите) лейблом Warner Bros. Тема с контрактами для меня сложна, но по идее с 1994 года группа была подписана на подконтрольный уорнерам Reprise Records, известный тем, что одним из его основателей был Фрэнк Синатра.
У группы были и взлёты, и падения, но к 2019-му они определённо подошли уже в статусе живых легенд, включенных в Зал славы рок-н-ролла. И им было чем обрадовать своих поклонников – группа объявила о выходе нового альбома.
Вот только радость, по-моему мнению, оказалась преждевременной. Сингл за синглом «Father of All» разочаровывал. Дело даже не в том, что музыка не отличалась разнообразием (это нормальное явление для поп-панка), а в том, что её было просто мало для полноценного альбома – 26 минут. Учитывая пришедшие в тот же период новости о том, что Green Day прекращают сотрудничество с Warner Bros., пошли справедливые слухи о закономерной халтурности альбома, выпущенного только чтобы по-честному расстаться с лейблом. А так это или нет – решать слушателям.
The Mamas & the Papas – «People Like Us»
Дата выхода: ноябрь 1971 года
Ещё один самый что ни на есть классический пример записи «контрактного альбома». Причём этот самый альбом не нужен был группе от слова совсем. На момент 1971-го The Mamas & the Papas просто-напросто уже три года, как распались. Так с чего же им вдруг выпускать пластинку новых песен?
В 1965 году четвёрка, состоявшая из Касс Эллиот, Джона и Мишель Филлипсов, а также Дэнни Доэрти подписала пятилетний контракт с лейблом Dunhill Records, согласно которому должна была выпустить определённое количество альбомов. Всё шло по плану, но вот только через несколько участники группы настолько между собой рассорились, что дело закончилось распадом. При этом по договорённости с Лу Адлером, основателем лейбла Dunhill, они вроде как были освобождены от контракта, по которому остались должны ещё один альбом.
Что ж, не совсем. Лейбл к тому моменту уже стал подконтрольным более крупному, ABC. И новые хозяева церемониться не стали, сразу же пригрозив четвёрке судом, если они не выпустят ещё одну пластинку новых песен. Результатом и стал «People Like Us», который и полноценным реюнионом The Mamas & the Papas назвать было нельзя. Видимо поэтому и продажи его оказались разочаровывающие. Словом, лучше бы конечно ещё один сборник хитов выпустили, если так можно было.
Курт Смит – «Soul on Board»
Дата выхода: 23 августа 1993 года
Вот уж чего не ожидал, так это увидеть в подобном списке бывшего на тот момент участника дуэта Tears for Fears, только вышедшего из состава группы в поисках лучшего. На самом деле история данного альбома тоже не таит секретов.
В 1991 году Роланд Орзабал и Курт Смит приняли решение о распаде группы. Подробно о событиях вокруг данной ситуации я планирую рассказать в соответствующих альбомных статьях, поскольку ревью на «The Hurting» читатели приняли положительно. И если Роланд не стал отказываться от творчества под маркой Tears for Fears, то Курт просто планировал отдохнуть. Не получилось, так как у него был контракт с лейблом Mercury и подконтрольным ему Phonogram на запись ещё одного альбома. Думается мне, что альбом должен был выйти под маркой группы, но ведь участники распались – а значит придётся поработать самому.
Опыт с пластинкой «Soul on Board» если и не определил будущее Смита как сольного артиста, то мог очень сильно подорвать. Ни сам альбом, ни синглы с него даже не попали в большие чарты. А сам Курт позже относился к пластинке крайне негативно, напрямую заявляя, что не стал бы её записывать, не имея контрактных обязательств. Такие дела.
Led Zeppelin – «Coda»
Дата выхода: 19 февраля 1982 года
Вокруг последнего официального студийного альбома Led Zeppelin, тоже к тому моменту распавшихся, но по известной причине (смерть Джона Бонэма), по сей день ходят споры, как о достойной/недостойной великого каталога группы.
Итак, ни для кого не секрет, что «Coda» – это набор своего рода архивного материала, который не был использован группой Led Zeppelin с момента своего создания и вплоть до момента распада. И по идее знающие люди могут задаться вопросом – а разве «In Through the Out Door» 1979 года плохо подходит на звание отличного завершающего релиза для великих хард-рокеров? И для чего нужен этот непонятный сборник/альбом неизданного.
А всё может оказаться проще. Если Джимми Пейдж в то время говорил, что выпуск «Coda» обусловлен популярностью среди фанатов различных неофициальных бутлегов, которые теперь можно было представить легально, то многие другие источники после заявляли куда более правдивую версию, дескать по контракту со своим давним лейблом Atlantic Records Led Zeppelin должны были выпустить шесть альбомов, но выпустили лишь пять, прежде чем создать свой собственный лейбл Swan Song. И «Coda» оказалась своего рода последним закрытым гештальтом коллектива по всем фронтам. Согласны ли вы с этим?
На этом я пока завершаю.
Если хотите попасть в чат канала, то вам сюда.
Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.
#музыка #музыкальные альбомы #подборки #интересные факты #рок