Ох, сколько раз я слышала "чего ты по логопедам и развивашкам таскаешься? - пойдет в сад и заговорит!", дальше по ситуации ( у моей соседки так было и т.п.). Давайте разберемся в ситуации.
Мы (допустим) отдаем неговорящего ребенка в детский сад. В придачу у него, возможно, идут проблемы с поведением или страдает самообслуживание. А родители занимаются своими делами, в надежде на то, что в садике оно как нибудь само все наладится.
И на плечи воспитателя и нянечки ложится функция подтянуть до "нормы" те аспекты, которые были упущены родителями. И таких у них человек 30. Допустим помогут правильно одеться, но кормить с ложки индивидуально никто не будет. Знаю кучу мамочек, у которых дети в садике только хлеб с компотом едят в течении дня.
А если у ребенка во время истерики проявляется агрессия. И бедной воспитательнице нужно справляться с истерикой, оградить других детей от агрессии и за ними же присматривать. Не разорвешься - вызванивают родителей, чтобы чадо забрали.
Я бы не смогла в садике работать. Теперь вернемся к речи.
Садик поможет заговорить только тем детям, которые понимают речь, но "ленятся" разговаривать - это называют темповой задержкой речи. Алаликам и аутистам не поможет, тут нужен индивидуальный подход у профильного специалиста.
Если ребенок понимает речь, то в детском коллективе будет интересно и захочется вставить свои 5 копеек. А вот если есть сложности со слуховым восприятием слов, то и интереса нет, одно расстройство.
Для запуска речи нужно ежедневно заниматься с ребенком (у логопеда и дома), не менее 30 минут. Можно подключать нейропсихолога, сенсорные развивашки и тому подобное. Логогруппы тоже не подойдут конкретно для запуска речи.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь и пишите в комментарии свои истории! Помог ли вам сад? До скорых встреч.