Найти тему
Автодрайв

Когда нужно менять сцепление? Как определить, что оно неисправно?

Оглавление

Сцепление — один из очень важных элементов в машине. Но что делать, чтобы не навредить ему? Когда сцепление можно считать изношенным? Ниже представлена важная информация, которая поможет вам как можно дольше наслаждаться исправным автомобилем и избегать капитального ремонта.

Как распознать изношенное сцепление?

Каждый может почувствовать, когда сцепление начинает работать по-другому. Обязательно обратите внимание, если ощущаете, что сцепление «высоко берет». Это признак того, что вы имеете дело с проскальзывающим сцеплением, потому что нажимной диск сцепления больше не может улавливать мощность коленчатого вала и передавать ее на сцепление. Когда диск проскальзывает, он улавливает мощность вращения с задержкой, ощущаемой при переключении передач, когда автомобиль ускоряется после разблокировки педали сцепления. Увеличиваются обороты двигателя, машина еле разгоняется, в салоне чувствуется неприятный запах гари.


Еще один контрольный признак — рывки автомобиля, которые также сигнализируют о неисправности сцепления. Фактически, если вы чувствуете, что машина ускоряется с задержкой и ощущаете рывок после переключения, то можно подозревать повреждение сцепления.
Если вы слышите шум, исходящий из области двигателя при переключении передач, вероятно, причиной этого явления является упорный подшипник, который изношен.
Что касается срока службы сцепления, то при правильном использовании вышеуказанные ситуации могут возникнуть только через 120-200 тысяч километров. Если вы не соблюдаете все правила, перечисленные ниже, сцепление прослужит намного меньше.

Как правильно и умело пользоваться педалью сцепления?

Как использовать сцепление во время движения? Это довольно простая и легко усваиваемая схема действий, которой вы должны научиться.
При запуске автомобиля выжимайте педаль сцепления до упора. Двигатель меньше нагружается, когда педаль сцепления полностью выжата при запуске.
Используя сцепление во время движения, при переключении передач нажмите педаль сцепления до самого конца, а затем равномерно в подходящем темпе (чтобы она не дергалась) отпускайте педаль. В середине этого процесса вы должны осторожно используя правую ногу добавлять газ.


Не оставляйте левую ногу на педали сцепления, лучше поставьте ее в стороне. Давя на нее, вы влияете на работу упорного подшипника, даже при минимальном воздействии на педаль. Это вызывает люфт в самом подшипнике. Сильно выжимайте педаль сцепления и отпускайте ее равномерно.
Еще один совет, о котором нужно помнить, чтобы ваше сцепление было здоровым, — не начинайте движение с передач выше, чем первая. Начало движения должно быть плавным, автомобиль должен ускоряться стабильно.


Используя приведенные выше советы, вы продлите срок службы сцепления. Это стоит делать, чтобы не пришлось осуществлять дорогостоящую замену.

lombard98.ru