Найти тему

Маленький Ильюша или день, когда папа оттаял

Рисунок с открытого источника
Рисунок с открытого источника

Ильюша рассматривает на свет ажурный лёгкий блинок, что испекла бабушка. Сквозь дырочки струиться теплый свет от кухонной лампочки, золотыми пушистыми лучиками. Хрустальный абажур лампы укоризненно смотрит на Ильюшу щербатым краем. Это Ильюша, играя мячиком, отбил кусочек. Ильюша уже не переживает, не плачет в испуге. Папа уехал и будет не скоро. А когда приедет, не будет дергать Ильюшу за ухо и ругать. Бабушка, добрая милая бабушка, скажет папе, что это она отбила кусочек у старого, но дорогого абажура.

Аба-жур-жур. Смешное слово. "Жур-жур, жур-жур" - напевает Ильюша и кладёт блинок на свою голубенькую тарелочку. Перед Ильюшей море вкусностей и он внимательно высматривает с чем же блинок покушать. Вот горит расплавленным золотом мед в маленькой баночке. От него такой за-а-а-пах! Ильюша с удовольствием втягивает носом вкусный сладкий, наполненный летом, воздух. Рот наполняется слюной и Ильюша тянется ложкой к медовой банке. Этот блинок он съест с медом, а следующий с алым вишнёвым вареньем, что лежит в маленькой креманке. Или с абрикосовым джемом из веселого тюбика с нарисованным дракончиком. А бабушка свои блиночки макает в белоснежную сметанку. Ах, вкусно!

С бабушкой Ильюше хорошо. Она теплая, уютная и умеет хранить секреты. Ильюшу она никогда не выдаст. Ильюша, совсем не был озорником, но иногда случаются разные случайности. Что-нибудь бьётся или рушиться, когда Ильюша сильно заиграется. Тогда Ильюше становиться холодно, он дрожит и смотрит испуганно на бабушку или маму. Мама поругает, но немножечко, совсем чуть-чуть, для вида, иногда легонько шлепнет пониже спины. Бабушка же укоризненно покачает головой, пригрозит пальчиком. Ильюша тогда подходит к бабушке виновато и утыкается мокрым лицом в ее мягкий, как подушечка, живот. Она его обнимет и Ильюша успокаивается. И вот он уже опять весело скачет и напевает песенки.

С папой Ильюше сложнее. Он не злой, но и не добрый. Чужой. Когда Ильюшу взяли из детского дома, мама с бабушкой сразу стали родными. А папа не стал. Ильюша иногда ловил на себе папин задумчивый и как бы недоумевающий взгляд. Ильюше казалось, что папа сам не понимает почему это непонятное маленькое белобрысое существо теперь находиться рядом с ним. И что делать с ним папа не знал. Играть папа не любил, говорить не знал о чем и Ильюша чувствовал, что папа хотел бы его полюбить, но не понимал как. Вот маму он любит, но она взрослая, с ней можно поговорить. А с Ильей о чем говорить? Поэтому папа молчал или, иногда, ругался, это он называл, воспитанием. Ругался он сильно и Ильюше часто становилось обидно так, что он заходился в судорожном плаче, аж до икоты. И дрожал, как осиновый лист. Спасала его тогда мама или бабушка, а папа начинал чувствовать свою вину, нервничал и много курил. Ильюша на папу не сердился, ему было его жаль.

Мама говорит, что ничего, папа привыкнет, оттает. А он все не тает. Папа наверное жил в Антарктиде и замёрз. " Папа, отогревайся скорее. Я так устал ждать твоего тепла." А ночью Ильюше часто сниться такой сон: Папа стоит на мостике огромного ледокола, плывущего посреди безмолвных холодных льдин. Вода черная-черная, как чернила. Ильюше страшно. "Папа!" - кричит Ильюша и, всегда на этом месте, просыпается.

День, когда папа наконец согрелся, мог для Ильюши окончиться весьма печально.

В тот день папа пошел гулять с Ильюшей. Папа не очень любит прогулки, но мама настояла, пока она на работе, погулять. Мама - медсестра в больнице и часто работает в выходные.

День был солнечным и теплым. Лимонного цвета осенние листья шуршали ажурным веером на ветру. Солнце светило почти по-летнему и Ильюше было совсем не холодно есть сладкое мороженое. Шел он сам по себе и папа сам по себе. Так они гуляли. Молча. Они возвращались уже домой, когда папа решил сократить путь и свернул во дворы. Там как раз шла стройка. Был выкопан большой ров и бульдозер очень страшно рычал. Ильюша шел рядом с отцом, когда его привлекла бабочка лимонница. Она села на холмик, черной, пахнущей перегноем и влагой, земли. Холмик находился как раз рядом с траншеей. Ильюша подошёл поближе, чтобы рассмотреть бабочку. Папа в это время остановился поговорить со знакомым. Как то получилось, что Ильюша стал увязать в мягкой земле. Даже в ботиночки земелька насыпалась. Ильюша решил уйти с холмика, да и бабочка, взмахнув крыльями, упорхнула куда-то. Делая попытки освободиться от сыпучей земли, Ильюша незаметно для себя продвигался все ближе к краю траншеи. Неосторожное движение и... Ильюша летит вниз, в чёрное зево рва. Упав, Ильюша крикнул: "Папа!" Но его крик потонул в реве бульдозера, развернувшегося в сторону Ильюши с занесенным над ним ковшом с землей

Как потом рассказывал папа, в тот момент, когда Ильюша упал в ров, папа это увидел. И он побежал к траншее, махая руками и крича водителю бульдозера остановится. Папа успел и черная земля не высыпалась на голову маленького Ильюши. Ильюша даже не успел испугаться. А вот папу затрясло, когда он, вместе с шофером бульдозера достал Ильюшу из ямы. Папа тогда впервые обнял Ильюшу и, кажется, даже заплакал.

Когда возвращались домой, папа держал руку Ильюши крепко-крепко. А дома, закинув испачканную одежду Ильи в стиральную машину, папа с сыном пили горячий чай с бутербродами. Ильюша блажено улыбался, папа наконец-то отогрелся. С тех пор у Ильюши и папы появился общий секрет, а гуляли они теперь всегда вместе, держа друг друга за руку крепко-крепко.

Жду ваших лайков и комментариев. Подписывайтесь на мой канал. У нас тепло!