Найти тему
Добрый Барсучок

Модель автомобиля ЗИЛ-4102 в масштабе 1/43 от фирмы DeAgostini

Общий вид
Общий вид

В этой статье речь пойдет о модели ЗИЛ-4102, выпускавшейся в 110 номере журнальной серии "Автолегенды СССР" фирмой DeAgostini. В продаже модель поступила 24 апреля 2013 года, чуть позже появилась и у меня. История этой машины довольно грустная, о ней и расскажу ниже.

Вид спереди
Вид спереди

Данный автомобиль разрабатывался по личному указанию первого (и последнего) президента СССР М.С. Горбачева (хотя наработки новой машины уже велись на предприятии). Новый автомобиль должен был заменить ЗИЛ-41041 (модификацию ЗИЛ-4104, про него у меня есть отдельная статья на канале). Разработка новой машины на заводе имени Лихачева (бывший завод имени Сталина) началась в 1985 году, для образца был закуплен Rolls-Royce Silver Spirit. В 1988 году было построено 2 опытных экземпляра, черного и светло-коричневого цвета.

Вид сзади
Вид сзади

Новая модель была легче и компактнее предыдущей. В дальнейшем планировалось на базе таких автомобилей создать целое семейство модификаций. Кроме того, благодаря новым веяниям этот автомобиль могли свободно пустить в продажу. Да, для обычных граждан его цена была бы неприподъемной, но спортсменам, писателям и прочим известным людям было бы по силам купить данную машины. На вырученные деньги можно было бы купить новые станки, расширить производство, переоснастить линии сборки. В общем планы на данную машину были грандиозными...

Вид слева
Вид слева

Но этим мечтам не суждено было сбыться: автомобиль пришелся не по душе тому, для кого его и создавали - Горбачеву. Проект был моментально свернут и забыт. Возможно свою роль сыграла "идущая перестройка" и отсутствие денег, возможно что-то еще. Но трехлетний результат кропотливой работы целого коллектива оказался насмарку. В итоге работники завода негласно окрестили 2 выпущенных автомобиля "Мишка" и "Райка", думаю и так понятно в чью честь.

Вид справа
Вид справа

Остановлюсь немного на конструктивных особенностях этих автомобилей. В конструкции был несущий кузов, все детали которого изготавливали вручную и подгоняли при сборке. При производстве были использованы композитные материалы, что являлось новшеством в отечественной автомобильной промышленности. Дно, бампера, панели крыши, а также капот и крышка багажника изготавливались из стеклопластика. Это позволило еще снизить массу автомобиля.

Вид сверху
Вид сверху

Салон оснащался цифровым радиотюнером, кассетным проигрывателем и аудиосистемой, состоящий из 10 динамиков. Еще из особенностей можно выделить бортовой компьютер (!) с синтезатором голоса (!!), который заказывали и привезли из Германии.

Автомобиль имел трехступенчатую автоматическую трансмиссию, а так же 2 аккумулятора. Так же впервые в советском автопроме была использована независимая подвеска для всех колес. Максимальная заявленная скорость - 200 км/ч, мощность двигателя - 315 л.с., расход топлива - 18 литров на 100 км.

В настоящий момент от "Мишки" осталась только морда с бампером, фарами и радиаторной решеткой. А "Райку" последний раз показывали в 2011 году на автосалоне, посвященном празднованию 90-летия Гаража Особого Назначения (сокращенно ГОН).

Вид снизу
Вид снизу

Возвращаясь к модели из коллекции, хочется сказать, что хотя бы в уменьшенном масштабе можно любоваться такими интересными и раритетными машинами.

Спасибо за уделенное время, подписывайтесь на канал, делитесь ссылками и комментариями, жмите кнопку "Нравится" и ожидайте новых статей, они появятся совсем скоро!