Найти тему
Дети тогда и сегодня

Почему в сказке "Девочка со спичками" Х. К. Андерсена главная героиня даже не пыталась спастись от холода

Если вы хорошо знакомы с творчеством великого датского писателя Ханса Кристиана Андерсена, то могли уже заметить, что не все его сказки имеют счастливый финал.

Конечно мы привыкли к тому, что истории, написанные для детей, завершаются хорошо, а именно победой добра над злом и наказанием людей с разными пороками.

Однако есть сказки, где мы такого не наблюдаем.

Почему? Скорее всего потому, что автор вложил в свое произведение какой-то другой смысл.

И именно его и хочет показать своим читателям при помощи вот такого вот приема.

Вот взять, допустим, сказку "Девочка со спичками".

Кто в детстве не плакал, дочитав ее до конца.

И я в том числе. А ещё до последней буквы верила и недеялась, что маленькая героиня останется жива.

Но автор решил иначе.

И если много лет назад я, читая это произведение, сочувствовала малышке, представляя вместе с ней чудные воображаемые картины, то во взрослом возрасте больше хотелось узнать о том смысле, который Х.Г. Андерсен вложил а свою сказку.

Маленькая девочка в предновогоднюю ночь брела совсем одна.

Она была плохо и бедно одета, поэтому очень замёрзла.

Малышка продавала спички, но именно в этот день торговля не задалась - никто ничего не купил у бедняжки.

Девочка боялась идти домой, так как злой отец скорее всего поколотил бы ее, вернувшуюся домой без единой монеты.

И несчастная от безысходности и холода решила зажечь, имеющиеся у нее спички.

То, что случилось дальше, все хорошо помнят.

Но возникает вопрос, отчего девочка так легко сдалась?

Почему не поборолась за свою жизнь?

Она же могла попросить помощи у прохожих, зайти туда, где нет холодного ветра и снега? В конце-концов вернуться домой.

Но она просто тихо и спокойно ушла к своей бабушке на небеса.

Скорее всего таким финалом своей сказки автор хотел показать то, что взрослые часто губят своих детей, лишая из детства.

Девочка выполняла взрослую работу, вместо того, чтобы проживать детство и радоваться жизни.

Если бы у нее были понимающие и любящие родители, то она смогла бы вырасти, повзрослеть, развить в себе какие-то индивидуальные творческие способности.

Она смогла бы реализовать себя и стать счастливым человеком.

Но из-за загубленного детства, из-за того, что отцу было все равно на нее, финал истории совсем не счастливый.

Так и в жизни нашей происходит. Нет поддержки от близких людей - человек ломается, перестает верить в себя и бороться.

Тяжёлое детство, полное лишений часто ведёт к тому, что в ребенке навсегда погибают все творческие задатки и таланты.

Погибает все то доброе и прекрасное, которое так нужно будет во взрослой жизни.

А это и ведёт к разрушению личности и ее нравственной гибели, ко множеству серьезных проблем в личной жизни.

Возможно именно это автор хотел показать в своем произведении.

Слишком трагично, слишком мрачно, но тем не менее жизненно.

Может быть он хотел, чтобы это стало уроком для многих, чтобы сказка заставила людей переосмыслить свое отношение к детям, семье, окружающим.