Найти тему

Значение мобильного трафика для интернет-магазина. Методы конвертации

Оглавление

Каждый обладатель мобильного устройства имеет сегодня высокоскоростной доступ к интернету и активно им пользуется, посещая, в том числе, и интернет-магазины. Поэтому каждый предприниматель, работающий в сегменте e-commerce, должен это учитывать и уметь конвертировать полученный мобильный трафик в продажи.

Преимущества привлечения мобильного трафика

Статистика говорит о том, что доля мобильного трафика в общей структуре уже превысила трафик со стационарных устройств. Кроме того, с мобильных устройств совершается около 50 процентов всех покупок в интернет-магазинах.

Мобильный трафик - это:

  1. повышение удобства взаимодействия клиента с сайтом;
  2. лучшая выдача в поисковых системах;
  3. повышение лояльности аудитории;
  4. увеличение охвата аудитории;
  5. привлечение новых клиентов.

Грамотная оптимизация сайта под мобильный трафик выгодно отличает магазин на фоне конкурентов и увеличивает продажи.

Как привлечь мобильный трафик

Существует несколько методов привлечения мобильного трафика, которые стоит комплексно использовать в маркетинговой стратегии.

Адаптация сайта под мобильные устройства

Обычный десктопный вариант сайта на мобильном устройстве крайне неудобен. К тому же, такая версия сайта долго прогружается, а может и вовсе не открыться. Всё это отпугнет потенциального покупателя.

Поэтому первый шаг на пути к привлечению мобильного трафика — адаптация сайта. Сделать это можно тремя способами:

  1. Мобильная версия. Это шаблон сайта, созданный специально под мобильные устройства. Для более быстрой загрузки из него исключаются большие объёмы данных, остаётся только нужный функционал. Есть возможность перейти на полную версию сайта.
  2. Адаптивная вёрстка. Ресурс автоматически адаптируется под параметры экрана пользователя. Исключается дублирование контента, отпадают многие функции. Минус в том, что отпадают и некоторые важные функции, при этом время загрузки сайта не уменьшается.
  3. Динамический показ. В основу сайта включается несколько кодов. Когда пользователь заходит на сайт, система автоматически выбирает наиболее подходящий под его устройство код. Оптимальный, но более сложный в исполнении, вариант.

Перед запуском сайта, необходимо провести ряд тестирований. Сайт должен быть интуитивно понятным для пользователя, простым в навигации и при этом быстро прогружаться. Для этого необходимо оставить только самые важные виджеты, упростить и поместить их на видное место.

Лучше всего создавать мобильную версию сайта с нуля, сохраняя только идею дизайна и важный контент. Отличающийся от полной версии мобильный сайт положительно сказывается на ранжировании в поисковых системах.

Мобильное приложение

Запуск мобильного приложения — серьёзный шаг, требующий немалых затрат и усилий. Но он того стоит. Как минимум, по двум причинам:

  • Во-первых, интернет-магазин со своим приложением - это очень качественная отстройка от конкурентов.
  • Во-вторых, это упрощает взаимодействие пользователя с магазином, что способствует повышению лояльности и увеличению продаж.

Большой плюс заключается ещё и в том, что в мобильное приложение можно вместить весь функционал сайта, не потеряв при этом в удобстве и оперативности загрузки. Кроме того, приложение можно использовать для более эффективного использования различных триггеров.

При разработке приложения необходимо учесть следующие возможности:

  • комфортный просмотр каталога по категориям;
  • несколько способов быстрой оплаты;
  • общение с менеджером в случае возникновения вопросов;
  • персональные предложения на основе интересов покупателя;
  • проверка наличия товара;

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия должна разрабатываться с учётом потребностей пользователей. Через телефоны и планшеты люди ищут информацию, играют в игры, смотрят видео, общаются в социальных сетях и мессенджерах. Поэтому и методы должны быть соответствующие:

  • контекстная реклама;
  • email-рассылки;
  • SEO-оптимизация;
  • реклама в приложениях и на YouTube;
  • таргетированная реклама;
  • боты в мессенджерах.

Реклама должна сразу привлекать внимание пользователя, быть релевантной его потребностям, закрывать возражения и содержать призыв к действию.

Заключение

Важность мобильного трафика сложно переоценить. Поэтому каждый предприниматель должен позаботиться об удобстве своей площадки, иначе клиент, не долго думая, уйдёт к более подготовленному конкуренту. Но используя простые правила привлечения мобильного трафика, можно гарантированно обеспечить рост конверсии продаж!