Привет, друзья! Я продолжаю делить своими впечатлениями от своей поездки в Калининград, которая состоялась у меня в начале апреля. Сегодня речь пойдёт о месте, в котором очень многие мои подписчики мне советовали побывать - музейном судне «Подводная лодка Б-413».
Честно говоря, подобные музеи совсем не моя тема: к технике вообще, и к военной в частности, я равнодушна - увы и ах, но я не «физик», а «лирик», мне гораздо интереснее осматривать (не поймите превратно😉) местные шпили.
Но в данном случае сработало любопытство - стало просто интересно узнать, что же такого есть в этом музее, что столько людей туда стремится попасть (на входе всегда очередь – об этом меня предупреждали мои читатели). В общем, я сходила в этот музей, и сегодня хочу рассказать об увиденном.
Но вначале небольшая справка
Б-413 - советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641. В 1969-1990 годах субмарина несла боевую службу в составе 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Северного флота, с 1990 года переведена в состав Балтийского флота. В ходе военной службы подводная лодка неоднократно совершала дальние походы в Атлантический океан и Средиземное море. Участвовала в уникальном дальнем походе 96-й бригады подводных лодок, длившемся более года без замены экипажей. Б-413 неоднократно заходила в иностранные порты с официальными визитами. С 2000 года экспонируется у причала Музея Мирового океана. Сайт TripAdvisor неоднократно включал музейное судно в десятку лучших музеев России. Объект культурного наследия России, корабль-музей, экспонат Музея Мирового океана (источник: Википедия).
А теперь приглашаю вместе со мной спуститься вниз
Экскурсионный маршрут начинается с носовой части субмарины. Вниз ведет узкая крутая лестница (листайте карусель👇).
Спустившись по трапу, мы попадаем в носовую часть, в торпедный отсек. Дальше нужно следовать согласно указателям. В местах остановки работает аудиогид. Из рассказа можно узнать об истории подлодки, о её технических характеристиках, боевых задачах, а также как здесь был организован быт и служба экипажа.
Маршрут позволяет заглянуть в жилые отсеки, посмотреть на каюты и рабочие места командного состава - командира и его заместителя, офицеров, мичманов, старшин. Поражает их миниатюрный размер (видимо, в то время экономили каждый сантиметр) и спартанская обстановка.
Кают-компании выглядят тоже очень компактными. Обычно эти помещения использовали для приемов пищи или проведения свободного времени. Но в случае необходимости одна их них, расположенная в командирском блоке, могла превратиться еще и в операционную - с этой целью здесь установлены специальные потолочные светильники.
А вот так выглядит камбуз. Рядом с раковиной можно увидеть различные образцы консервов, которые использовались в советское время для готовки в дальних походах.
Помимо бытовых деталей, экскурсия предоставляет возможность подробно познакомиться с техническим оборудованием подлодки, расположенном в дизельном, электромоторном и других отсеках (кстати, при виде такого огромного количества различных приборов, переключателей, вентилей мой "лирический" разум окончательно сломался - просто снимаю шляпу перед теми, кто был в состоянии в этом во всем разобраться и не накосячить). Погрузиться в атмосферу похода помогает аудиофон, воспроизводящий звуки работы двигателей. Слышать это постоянно, на мой взгляд, тоже непростое испытание.
Соединяют отсеки между собой вот такие люки. В диаметре они, как и все на этой подлодке, достаточно небольшие - рассчитаны явно на невысоких и стройных. Когда подошла к первому, в памяти всплыли кадры из старых фильмов - как бравые матросы лихо проскакивают по ним... Мысленно я снова сняла шляпу - у меня получилось сделать это с большим трудом😂.
Последний пункт маршрута - кормовой отсек. Здесь располагались койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк. Тут же можно увидеть костюмы с дыхательными аппаратами, которые используют подводники для аварийного выхода.
Вместо заключения
Я покинула этот музей под глубоким впечатлением (более сильные эмоции я испытала, наверное, только на органном концерте в Кафедральном соборе и при первой встрече с Балтийским морем). Меня до сих пор переполняет чувство восхищения людьми, которые когда-то несли и несут сейчас службу на подобных судах.
В общем, к посещению «Подводную лодку Б-413», однозначно, рекомендую👍
А вы бывали в этом музее? Понравилось?
____________________________
Ещё может быть интересно: